НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Ап чом тут спорить?(+)

Отправлено: Goldhead 21.01.2010 в 14:49
колдун - суть есть регулятор давления и ничего более. В отличие от ограничительных клапанов извращонных иномарок (клапана которых представляют собой колдун от Оки) присуццтвует только доп.тяга, прикрученая к мосту.
 
И суть его работы такая же простая - как только давление в магистрали тормозной превышает некоторое значение Х он отключает задние тормозные механизмы от магистрали, полностью перекрывая свое очко, не позволяя давлению из основной магистрали дойти до ЗТЦ.
 
Присуццтвие тяги всего лишь позволяет изменять это значение Х (увеличивая его при полной нагрузке и уменьшая при совсем пустой афте).
 
Что касается дисковых тормозов, у них одно из главных отличий от барабанных - линейная характеристика момента, то есть тормозной момент на колесе линейно связан с давлением в тормозной магистрали. У барабанов эта характеристика нелинейная и связана она с фактором самоусиления.
 
Когда везде кругом стояли барабаны (на 408, да?), передние тормоза обеспечивали бОльший момент исключительно из-за применения схемы с двумя ТЦ (ибо диаметры барабанов одинаковы и колодки тоже), колодки тормозили в распор и получался вдвое больший эффект самоусиления спереди, другими словами - передние тормоза были практицки вдвое эффективней задних, а по характеристике зависимости тормозного момента от давления - практицки идентичны задним. Потому все блокировалось примерно одновременно, на изменение нагрузки сзаду все тогда клали.
 
Как только спереди воткнули дисковые тормоза - сразу стал необходим усилитель тормозов (давление в магистрали, необходимое для блокировки передних колесьев увеличилось) и словили проблему с рассогласованностью передних и задних тормозов из-за разных характеристик зависимости тормозного момента от давления. Кстати, с нагревом эти характеристики еще больше расходятся - при некотором одинаковом нагреве дисковые тормоза еще вполне работают, а барабанные уже не тормозят Well
 
По замыслу консруктороф колдун должен был в идеале своей работой обеспечивать блокировку задних колес одновременно с передними независимо от нагрузки, компенсируя тем самым разницу в характеристиках тормозных механизмов.
 
По факту же получилось совсем не так, потому польза от колдуна сомнительна, зато вред очевиден Well
 
Успехов,
Konstantin
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования