НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

А вот и травы достал для твоей диссертации.(+)

Отправлено: Павел 21.01.2010 в 18:46
Спижжено здесь: http://www.nexia-club.ru/forum/topic/28741.htm#msg538210
 
Остаёца только подставить кол-во поршней суппорта и цифры от Москвича. Уверен, что получится ещё с большим перераспределением на передок.
 
ЗЫ. Пока не посчитаешь, отъебись от меня Well
 
------------------------------------------------------
практически нет задних тормозов
« #675 : 06 Марта, 2009, 15:31 »
 
Вот, сделал попытку подойти к проблеме с "теоретической" точки зрения. Мож где ошибся - поправьте. Цифры, вроде, похожие получаются. Расчёт делал для Ланоса, но на Нексии все торм.цилиндры, по-моему, такие же. Общий вес и развесовка по осям тоже.
 
ОЦЕНОЧНЫЙ РАСЧЕТ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Берём необходимые данные из заводского мануала:
Диаметры поршней D, площади поршней S, сила на поршне F при давлении P= 100атм =100кГ/кв.см в рабочих тормозных цилиндрах:
переднем— D=48мм; S=18,1кв.см; F=P*S=18000н=1800кГ
заднем — D=17,5мм; S= 2,4 кв.см; F=P*S= 2400н = 240кГ
Диаметр заднего барабана = 200мм, значит плечо (радиус) приложения силы трения колодка-барабан = 100мм.
Диаметр переднего диска = 236мм, ширина передней торм. колодки ~ 70мм, значит плечо приложения силы трения колодка-диск тоже ~ 100мм.
Радиус колеса ~ 300мм, значит тормозная сила колеса (и переднего, и заднего) будет в три раза меньше силы трения колодок. (100мм/300мм=1/3)
Сила трения передней колодки = сила на поршне * коэф.трения колодки.
Сила трения задней колодки = сила на поршне * 2 * коэф.трения колодки. Двойка получается из-за рычага 2:1 (особенность барабанных тормозов).
Возьмем очень хорошие колодки (и пер, и зад) с коэф.трения ~ 0,5. (О качестве колодок см. ниже)
Не забудем, что колодок по две на колесе.
Тогда:
Тормозная сила переднего колеса: Fпер=18000н*0,5*2*(1/3) = 6000н = 600кГ
Тормозная сила заднего колеса: Fзад = 2400н*2*0,5*2*(1/3) = 1600н = 160кГ
Соотношение торм.сил передней и задней осей: Fпер : Fзад ~ 80% : 20%
А теперь вспоминаем, что между ГТЦ и ЗТЦ стоит такая «нужная» вещь, как регулятор 3/30. Тогда в режиме экстренного торможения имеем:
Fзад = 160кГ*(51атм/100атм) = 80кГ, соответственно Fпер : Fзад ~ 90% : 10%
Т.е. На машине без регулятора задняя ось всегда берёт на себя 20% общей тормозной силы, а с регулятором — от 20% до 10% в зависимости от интенсивности торможения ( = от характеристики регулятора).
 
Теория гласит, что оптимальные тормозные характеристики автомобиля достигаются когда в каждый момент времени соотношение торм.сил передней и задней осей равно развесовке по осям:
Fпер : Fзад = Pпер : Pзад, где Pпер + Pзад = P (весу авто)
Уточним, что речь идет в общем случае о динамической развесовке. Динамическая развесовка отличается от статической, т.к. зависит от ускорения (замедления) авто.
Условия для опережающей блокировки задней оси, чего так боятся конструкторы, складываются если: Fпер : Fзад   Pпер : Pзад
Развесовка зависит от положения центра тяжести (ЦТ) авто относительно осей. К примеру, если бы ЦТ располагался строго посередине между пер и зад осями, то статическая развесовка была бы =50% : 50%. У Ланос 1,5 ЦТ находится в районе набалдашника ручки КПП. Любой груз, размещаемый к заду от этой точки увеличивает нагрузку на заднюю ось больше, чем на переднюю. Следовательно, если для пустой машины докажем, что опережающий юз задней оси невозможен, то для гружённой это будет тем более верно.
Итак, берём самый худший вариант:
Общий вес Ланос 1,5 с одним водителем, штатной комплектацией и почти пустым баком = 1100кГ. Тогда:
Статическая развесовка: Pпер : Pзад = 675кГ : 425кГ ~ 60% : 40%
Динамическая развесовка при замедлении:
0,1g ~ 62% : 38% юз на льду
0,25g~ 66% : 34% юз на укатанном снегу
0,5g ~ 70% : 30% юз на мокром асфальте
0,75g~ 79% : 21% юз на сухом чистом асфальте (на практике о таком замедлении можно только мечтать )
где g = 10м/с^2 — ускорение свободного падения
ВЫВОДЫ:
1.Если полностью удалить РТС, то опережающей блокировки задней оси не получается ни в какой ситуации. (Подтверждается испытаниями)
2.Завод должен серьёзно подумать о просчетах в конструкции тормозной системы.
 
P.S. На практике мы не знаем ничего о параметрах колодок, устанавливаемых на заводе и потом на сервисах, да и в магазинах ориентируемся в основном по цене.
Посмотрите, как отличаются коэф.трения колодок разных производителей:
Тест задних колодок http://catalog.autodela.ru/article/view/2409
А вот ещё более точные испытания колодок дисковых тормозов:
Тест передних колодок http://zakisi.net/data/show.php?n=041
Обратите внимание, что коэф.трения может отличаться в разы!
Кстати, очень полезная инфа для того, кто выбирает, колодки какой фирмы лучше покупать и стоят ли они своих денег. То, что испытывались колодки от других марок машин - неважно. Технология и материалы у каждого производителя одинаковы для разных типоразмеров.
---------------------------------------------------
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования