Оххх, прошу прощения за долгое отсутствие.
вот картинка, на ней стандартный вид. Смысл картинки чуть ниже...
В данный момент в состоянии переборки донорская ГБЦ, которую буду ставить. Голова снятая с 41-го Москвича с движком 1.7 оказалась тоже 412-й, поэтому дабы избежать гемора с выкручиванием заднего штуцера их ГБЦ решено было брать ещё одну ГБЦ из гаража. К сожалению из положительных моментов только то, что она стояла на движке, работала и ничего не текло. поэтому теоретически, она ровнее моей, хотя установка покажет что и как.
Предварительные итоги таковы:
1)снятая при разборке прокладка ГБЦ, рисунком обжатия показала, что пробитостей не обнаружено, по крайней мере в местах прилегания гильз к ГБЦ, отсюда вывод, что гильзы стоят нормально по высоте, и причина не в этом. Если не прав - поправьте.
2)под подозрение всё больше и больше попадает пробка радиатора, которая внешне хоть и выглядит абсолютно нормально, но возможно тупо пропускала воду под давлением в расширительный бачок, оставляя тем самым двигатель в дефиците охлаждающей жидкости. Возможно слабый перегрев был причиной первого "майонеза" который выглядел просто как загустевшее масло, а возможно был и не майонезом вообще. Косвенно на это указывает, что под капотом после заглушения двигателя тогда булькало! Куплена новая пробка - установка покажет.
3) есть подозрение, но ооочень маленькое, на плохую герметичность шланга отбора ОЖ к печке от 4-го цилиндра, в районе штуцера внизу блока. из-за чего после "первого майонеза" и замены прокладки ГБЦ, опять же было возможно подтекание ОЖ и перегрев.
О перегреве косвенно свидетельствует пожелтевший красный герметик в местах соединения ГБЦ и верхней крышки звёздочки распредвала.
На снятой прокладке обнаружена "недообжатость" в районе нижних (на рисунке) отверстий, это я про квдратные дырки для стекания масла в картер и длинные (а на прокладке круглые) для циркуляции ОЖ. похоже что именно по этому пути ОЖ попала в масло в последний раз.
Так называемая "Недообжатость" похоже возникла в результате перегрева двигателя при поездке с малым количеством ОЖ в режиме "тапка в пол".
Текущие проблемы - на донорской голове в распредвале торчит заломаный болт крепления верхней звёздочки, в придачу штифт в распредвал утоплен. поэтому если на него поставить звёздочку, получится, что она будет держаться только на трёх болтах, ИМХО это неприемлемо, поэтому есть мысль переставить распред с поведённой головы, которая стояла на движке до этого. Столкнулся с проблемой выбивания осей коромысел. Выбивал в сторону первого цилиндра, вылезли на сантиметр, дальше ни в какую, боюсь сломать заглушки. Уже подумываю забить их обратно и попробовать поставить звёздочку на 3 болта. :-(
А по большому счёту требуется квалифицированная помощь соклубников, в масштабе хотя-бы присутствия, наблюдения и наставления на путь истиный. т.к. теоретически знать как и что - недостаточно, на практике вылезают траблы с которыми бороться надо опытом, просто знаний уже недостаточно. |