Только что говорил с Valerii Bereket. Тем самым человеком, который установил КПП 5-и ст. от Ford SIerra 2,0. Вот стенограмма разговора с ним по ICQ.
HCI: Доброго дня!
HCI: Привет, P313AE!
VVB: Привет
HCI: Как поживает твой 412-й?
VVB: Не знаю, 2 года как продал.
HCI: 
HCI: Говорят ты на него 5ст КПП от Форда Сиерры ставил?
VVB: ДА, КПП называется MT75
HCI: А остались какие -нибудь чертежи?
HCI: Или фото? Тунель расширял, или хватило штатного?
HCI: Себе собираюсь ставить.
HCI: На 412-го
VVB: чертежей нет, делалось все без них, впринципе они не сильно и нужны. Могу так рассказать что и как. Тоннель надо резать, фордовская выше чем 412 КПП
HCI: РАССКАЗЫВАЙ!!! 
VVB: Фрезеровщик нужен хороший и токарь
HCI: Найду.
VVB: КПП уже нашел???
HCI: Найду. Выбор есть.
VVB: нужна кпп, диск сцепления, и шлицевая часть от кардана, она идет вместе с эластичной муфтой
HCI: Понял.
VVB: я все эти потроха брал от Форда Сиеры 2.0 бензин
HCI: Как был со сцеплением? Влезло в нашу корзину?
VVB: кпп лучше взять вместе с кожухом сцепления, он к коробке крепится 4-мя болтами. кожух нужен только как шаблон для изготовления переходной пластины, потом можно его отдать назд хозяину. Диск сцепления нормально садится в 412 корзину. Выжимной и вилка остается родной 412
HCI: Это даже лучше, чем я предполагал!
VVB: фордовскую намного проще ставить чем Жигулевскую, да и по передаточным числам она почти совпадает с москвичевской, разница только в 3-й передаче, она не такая растянутая и при разгоне за счет этого очень сильно выигрываешь
HCI: Это вообще ПРЕКРАССНО!!!
VVB: пластину переходную я делал стальную. толщина кажется 43мм, заготовка была тяжелая килограма 4, после фрезеровки и удаления всеголишнего ) стала весить около килограма
HCI: 
HCI: А как крепил передний конец пекрв. вала КПП? Какой подшипник, или там проставка?
VVB: первичный вал нормально садится в родной подшипник, я ничего не менял
HCI: Какой кайф! С каждым сообщение всё лучше и лучше!
HCI: 
HCI: О! А кардан как делал? С эласт. муфтой или как в москвиче?
VVB: кардан надо укорачивать, потом берешь москвичевскую переднюю вилку кардана, ту в которую запресована шлицевая часть. Аккуратно на токарном станке вырезается шлицевая часть, фактически должна остаться вилка с отверстием
HCI: Понял.
HCI: И туда приваривается шлиц от кардана форда?
HCI: Насколько укорачивается?
VVB: укорачивается сама труба кардана, шлицевая часть не укорачивается... на сколько укорачивать трубу, не помню, мерял кажется по месту на машине. когда будешь мерять на сколько резать учитывай что при загрузке мост садится и кардан смещается в сторону кпп, поэтому надо сделать так чтоб шлицевая часть при не нагруженой машине имела запас хода внутрь кпп гдето 4-5 смVVB: после этого берем шлицевую часть от форда, у него она вварена в эластичную муфту, а уж к ней кажется на 3-х болтах крепится кардан. Эластичну муфту на токарном станке обрезаешь. Дальше нужно проточить фордовскую шлицевую часть под размер отверстия в вилке, все это в токарном станке отцентровать и обварить.
VVB: я на минутку отлучусь, надо порешать производственные вопросы, вернусь - буду дальше отвечать на все вопросы, я не долго..
HCI: 4-5-см?
HCI: Жду!
VVB: так, вроде освободился на 5 минут.... сразу совет про укорачивание трубы.... по идее после этой процедуры кардан надо гонять на балансировочном станке, у нас в Молдове он есть в единственном экземпляре и искал я его около года, как у вас с этим обстоит-не знаю. Если станка нет, можно сделать по другому. Резать кардан надо со стороны задней вилки. Перед началом процедуры обязательно пометить положение вилки в трубе, после этого на токарном станке
VVB: акуратно резцом вскрывается сварной шов которым приварена вилка к трубе. отрезаешь на станке лишнюю трубу, вставляешь вилку назад, обвариваешь. Ставишь на машину - ездишь, если появляется вибрация надо искать балансировочный станок : (. Из своего опыта по укорачиванию Мерсовских карданов из 10 вибрирует 1.
HCI: "укорачиванию Мерсовских карданов из 10 вибрирует 1."
HCI: 
HCI: От Меерседеса?
HCI: 
HCI: ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ!!!
VVB: :-) мы переделывали бензиновые Мерсы на дизеля, приходилось резать карданы, к Москвичу это отношение не имеет
HCI: мОЖНО ВІЛОЖИТЬ В КОНФЕРЕНЦИЮ ТО, ЧТО ТІ МНЕ СЕЙЧАС РАССКАЗАЛ?
HCI: На MZMA.net?
VVB: конференция на каком сервере?
HCI: http://www.mzma.net/club/board/
HCI: Ті там зарегистрирован под ником P313AE
HCI: Прости за кдировку украинский шрифт "мешается"...
VVB: mzma.net???
HCI: На той конференции народ как и я обеспокоен вопросом установки 5ст. КПП.
HCI: Да.
VVB: Выкладывай, заодно привет всем от меня!!!
HCI: мой ник - Kostja
HCI: ОК!
--- |