|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Не совсем(+)
Отправлено: Goldhead 26.05.2005 в 13:49
|
колдун - это конечно кран, но крутится он не только пружинкой от моста, внутри него еще своя пружинка есть.
Задача его - ограничивать максимальное давление в задних тормозах.
Пружинка от моста позволяет изменять это самое максимальное давление в большую сторону (если машина загружена) или меньшую (если пустая), ориентируясь на высоту между кузовом и мостом.
Что касается нужен/не нужен - все просто. Для эффективного торможения передние тормоза (грубо, тут как раз уже другие факторы сказываются, в том числе и развесовка) должны быть в 2 раза мощнее задних. Если это условие соблюдено при проектировании машины - безо всякого колдуна все колеса будут блокироваться одновременно, и торможение будет происходить с максимальной эффективностью (а оно максимально эффективно на границе возле блокировки).
Однако, унификация, блин, не всегда оно соблюдается (в смысле тормоза ставят разные). Плюс машина может быть груженой (сзади в багажнике) - тогда соотношение надо другое (предположим 1.85). Поэтому обычно делают так: все тормоза рассчитывают под максимальную нагрузку. Но в этом случае на пустой машине задние будут перетормаживать, блокироваться раньше, занос и т.д. Потому и втыкают колдунов.
Затем, если спереди диски а сзади барабаны - оно усугубляется, барабаны схватывают резче дисков (хотя тормозят хуже), там совсем другая диаграмма нарастания тормозного усилия от давления.
Выкидывать или нет?
Мое мнение - выкидывать. Но с умом. То есть постараться выровнять тормозной баланс под свою наиболее часто используемую нагрузку и покрытие, чтобы зад не схватывал на юз сильно раньше переда. Т.е. втыкнуть назад нужные цилиндры (для пустой машины - 22мм) и обязательно добиться максимальной эффективности от передних тормозов. Плюс учиться тормозить с опережающим задом - т.е. быть готовым к заносам при торможениях, тормозить с понижением передач и т.д.
ЗЫ Колдун можно усовершенствовать - перенести его под капот и регулировать давление отдельной пружинкой через болт (т.е. без кинематической связи с мостом). Так он будет служить дольше и поведение его будет куда понятней, поскольку получается фактически раллийный тормозной кран
Успехов,
Konstantin |
|
|
|