Отдаю предпочтение безопасности, как и все мы.
Попробую разложить по полочкам собственную концепцию замены полуосей и ихних подшипников:
Если вдруг возникнет проблема с полуосью, то я пойду в магазин и выберу нормальную п/ось.
Тем не менее, на старую полуось, которая у меня сейчас пылится в гараже я может быть, если будет свободное время и желание, насажу новый подшипник (я сделаю это только для того чтобы просто попробовать как это делается, и если все получится, т.е. я увижу что подшипник сидит на п/оси довольно приемлемо, тогда я, если опять же что-то вдруг случится, смогу использовать ее как временную замену неисправной полуоси. Время которое мне потребуется на приобретение и замену дефектной п/оси видимо не будет превышать одного месяца , это конечно крайний вариант, т.е. когда зарплату уже получил, а денег уже нет, такое стечение обстоятельств в нашей многотрудной жизни бывает , а по нормальному на это у меня уйдет не больше недели. За неделю пробег моего автомобиля составит две-три сотни километров (если конечно не будет дальних поездок, разумеется что в дальнюю поездку с сомнительной полуосью я не сунусь). За такой пробег крайне маловероятно, чтобы полуось даже с самопально установленным подшипником (пусть даже подшипник говенный) вышла бы из строя.
Хочу также добавить, что необходимость замены полуосей возникает нечасто, по моим наблюдениям, где-то раз в 15-20 лет, так что имеются все основания считать, что затраты на приобретение полуоси в сборе не такие уж значительные (в пересчете на, так сказать, время-пробежный показатель). Если же подшипник насаживать вручную, то вероятность его люфтения (вот такое слово получилось)на полуоси весьма высока, даже малейший люфт, видимо, значительно сократит срок его полезной службы. Если выбирать между двух вариантов: менять раз в 4-5 лет подшипники на полуосях или менять полуось в сборе раз в 15-20 лет, то мне кажется более предпочтительным второй вариант, тем более что по издержкам там разница в итоге будет незначительная.
Необходимо указать еще и на то обстоятельство, что неисправность полуоси выявляется не внезапно, а с течением времени, при проведении обязательного подробного весеннего технического обслуживания автомобиля я внимательнейшим образом осматриваю задний мост и его узлы, в т.ч. и полуоси, и если мне покажется что-то подозрительным я сразу же озадачу себя проблемой поиска качественной полуоси (в сборе) и ее приобретения, не буду же я ждать когда у меня полуось начнет болтаться как карандаш в стакане.
Но такая потребность возникает очень редко (см. выше), по моему мнению не чаще чем капитальный ремонт двигателя.
Вот чем я руководствуюсь при решении проблемы полуоси и ейного подшипника. |