| Итак, не успел я ещё толком выйти в отпуск.  как  сразу отправился на Самый главный автобазар Ташкента.  Отмазкой к пристающим типа «аккумулятор, шины, чехлы нужна ?» была выбрана фраза – « Контроллёр МС 4004 или МС331 есть ?» . Срабатывало безотказно :-) Но это были только цветочки. На всём базаре - там ещё тачки продают, новые и Б.у. и об этом тоже чуть позже – всего ТРИ точки с надписью ИЖ над прилавками!! Всего ДВЕ - с надписью АЗЛК-2141 !! НА весь базар НИ ОДНОГО БСЗ трамблёра на УЗАМ!!! Мало того, ещё и глаза на лоб лезут при словах «с датчиком холла», а уж если сказать ужасное заклинание «контроллёр МПСЗ» так вообще вся спесь и прыть продавцов ( Мля барыг то бишь :-)) моментом слетает с их наглющих рож.  Обычный контактный трамблёр( бегунок с резистором :-0) – 11,5 –13$
 Ладно думаю, пойду в Волговские ряды ( уже ряды –два ряда Волга-Газель  , где-то 20-25 работающих точек).  Опять 25 ! «что на Волгу надо, что ищем?»
 Ладно думаю, нате вам  с ходу : « Контроллёр Микас или контроллёр от карбюраторного ЗМЗ-4063 есть ?» .
 Барыга  - А где там такое стоит ?
 Я – млять, система управления зажиганием, микропроцессорная. Главное устройство – контроллёр.
 Барыга – Компьютер что ли ?
 Я- в некотором роде. Дык сколько ?
 Барыга – 160 $
 Я ( слегка Очешуев) – окей, катушки двухвыводные, жгуты, датчики есть ?
 Барыга – катушки по 6,5 $ Жгуты – хер знает, нету наверное, датчики если надо соберём.
 Я – хрен с вами, пойду к Зубилистам.
 Там же у Волговодов спросил заодно пружины –новые  -пара 44 $ -я ВААБЩЕ Ачешуел :-0!! Одно утешение комплект клапанов ЗМЗ-402 – 11,5 $ :-).
 У Зубилистов тоже смешно – говорю зажигание Микропроцессорное есть ? Зубилячий барыга –Зажигание знаем только Трамблёр, Коммутатор (думаю хорошо хоть это знаете), Провода, Свечи. Катушка зажигания.
 В одном из 2141-х ларьков продавец вроде нормальный барыга  , с ним поговорил.  Везти что-то толковое ( БСЗ, МПСЗ ) только под заказ. Предоплата 50 % срок доставки 1-2недели. Не думаю, Наф такое нужно.
 Теперь Дела Моторные  :
 Коленвал 75 или 80 мм стоит 90 –110$
 Цилиндро-Поршневая группа Д=85 мм ( Гильзы + поршни + кольца + пальцы)  - 75 $
 Прокладка 3$ - это мелочи уже.
 Кстати 2,0 литровым комплектом тоже не пахнет – только под заказ.
 Теперь обычная (1,5) ЦПГ  Воронеж – 38$  (кажись Воронеж не советовали)
 УФА ( типо из канализационный труб :-) штампики и прочее что-то подозрительноватое) –45 $
 ПО «НОВАТОР»( вроде приличная фирма ) -35 $
 И просто ремонтные ( +0,5) поршни – 13$  кольца – 7,5$  Итого 21,5 $
 Вкладыши комплект на коленвал – 7-8 $
 И ради интереса
 Волговская ( ЗМЗ-402) ЦПГ ( Гильзы + поршни + кольца + пальцы) – 45 $.
 
 Ну и прочие цены –
 ГТЦ (fenox –чёрный такой с красненькими заглушечками) –13,5$
 Крестовина какая то фирма «прогресс» - 4,5$ ,какая-то украiнская( город Херсон) –3$.
 Кпп 412 ( клянуться что новая не перебранная) –250 $. Об ОМСКой КПП и не слыхом не слыхивали…
 Итак подбиваем бабки и прикидываем варианты :
 Вариант 1 : самый дешёвый – делать обычный ремонт с расточкой до ремонтного размера – примерно 21,5+7+10..15( расходники –прокладки герметики и пр.) = 43,5 $ - в лёгкую. Деньги на расточку гильз примерно 5-10 $, коленвал прошлифовать 5-10$   Плюс смогу всю ходовую «перетрясти» и новые аммы от Уаза назад поставить.
 Вариант 2 : не париться с расточками и купить новую ЦПГ 1,5 : 35+7+10..15 = 57$ это если растачивать гильзы уже некуда. Тоже можно, но ведь хочется чего-нить побольше.
 Вариант 3 : ХАЧЮ 1,7 или 1,8   100+75+3+7 +10..15 =200$  и…  ФФССЁЁ  ремонтные деньги кончаются,  резина, тормоза, сцепа, ходовка остаются без бонусов :-( .   И неизвестно качество коленвала , ЦПГ – может фуфлыжное попадётся. .Мало-ли… В общем ЖАБА душит по полной!!!
 Вариант 4 : Впендюривать Волговскую ЦПГ , Только Голову сильно не поджимать ,под 76-й. кстати а никто не подскажет сколько там примерно степень сжатия получится ?
 считаем 45 + 7 + 20..25( расходников будет побольше) = 77 $  Кроме этого деньги на расточку блока, обрезку и шлифовку гильз – минимум 50$. Итого 127$  Терпимо , более-менее.  Останутся деньги и на резину и на ГТЦ и на ходовку. Сцепа с КПП наверное всё-таки отдыхает :-( .
 Минусы – боюсь как бы не запороли блок!! Тогда я останусь без двигателя…. Мля тож стрёмновато.
 
 Текущая ситуация – компрессия 8 – 8,5 ( 412ДЭ) ; коленвал стучит на оборотах от 4000 и выше, выхлоп на прогреве слегка дымный, Голова (ГБЦ) и карбюратор готовы для двигателя большего объёма.  Денег в пределах 200$ ну от силы 300$.
 
 ПАДСКАЖИТЕ  ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ???????????????
 
 Цены на Ижы (для справки) :
 ИЖ-412 ИЭ-028 1988 года с пробегом 116 000 стоит … 1700 $
 Такой же ИЖ-412,только 1987 года пробег Х.Е.З. – 1600 $
 Но обе машины блестят как новенькие, всё чистенько, днище отмытое, салон тоже всё родное - но в отличном состоянии.
 НУ так что же МНЕ делать?!
 мну в печали и недоумении.
 |