Итак, не успел я ещё толком выйти в отпуск. как сразу отправился на Самый главный автобазар Ташкента. Отмазкой к пристающим типа «аккумулятор, шины, чехлы нужна ?» была выбрана фраза – « Контроллёр МС 4004 или МС331 есть ?» . Срабатывало безотказно :-) Но это были только цветочки.
На всём базаре - там ещё тачки продают, новые и Б.у. и об этом тоже чуть позже – всего ТРИ точки с надписью ИЖ над прилавками!! Всего ДВЕ - с надписью АЗЛК-2141 !! НА весь базар НИ ОДНОГО БСЗ трамблёра на УЗАМ!!! Мало того, ещё и глаза на лоб лезут при словах «с датчиком холла», а уж если сказать ужасное заклинание «контроллёр МПСЗ» так вообще вся спесь и прыть продавцов ( Мля барыг то бишь :-)) моментом слетает с их наглющих рож. Обычный контактный трамблёр( бегунок с резистором :-0) – 11,5 –13$
Ладно думаю, пойду в Волговские ряды ( уже ряды –два ряда Волга-Газель , где-то 20-25 работающих точек). Опять 25 ! «что на Волгу надо, что ищем?»
Ладно думаю, нате вам с ходу : « Контроллёр Микас или контроллёр от карбюраторного ЗМЗ-4063 есть ?» .
Барыга - А где там такое стоит ?
Я – млять, система управления зажиганием, микропроцессорная. Главное устройство – контроллёр.
Барыга – Компьютер что ли ?
Я- в некотором роде. Дык сколько ?
Барыга – 160 $
Я ( слегка Очешуев) – окей, катушки двухвыводные, жгуты, датчики есть ?
Барыга – катушки по 6,5 $ Жгуты – хер знает, нету наверное, датчики если надо соберём.
Я – хрен с вами, пойду к Зубилистам.
Там же у Волговодов спросил заодно пружины –новые -пара 44 $ -я ВААБЩЕ Ачешуел :-0!! Одно утешение комплект клапанов ЗМЗ-402 – 11,5 $ :-).
У Зубилистов тоже смешно – говорю зажигание Микропроцессорное есть ? Зубилячий барыга –Зажигание знаем только Трамблёр, Коммутатор (думаю хорошо хоть это знаете), Провода, Свечи. Катушка зажигания.
В одном из 2141-х ларьков продавец вроде нормальный барыга , с ним поговорил. Везти что-то толковое ( БСЗ, МПСЗ ) только под заказ. Предоплата 50 % срок доставки 1-2недели. Не думаю, Наф такое нужно.
Теперь Дела Моторные :
Коленвал 75 или 80 мм стоит 90 –110$
Цилиндро-Поршневая группа Д=85 мм ( Гильзы + поршни + кольца + пальцы) - 75 $
Прокладка 3$ - это мелочи уже.
Кстати 2,0 литровым комплектом тоже не пахнет – только под заказ.
Теперь обычная (1,5) ЦПГ Воронеж – 38$ (кажись Воронеж не советовали)
УФА ( типо из канализационный труб :-) штампики и прочее что-то подозрительноватое) –45 $
ПО «НОВАТОР»( вроде приличная фирма ) -35 $
И просто ремонтные ( +0,5) поршни – 13$ кольца – 7,5$ Итого 21,5 $
Вкладыши комплект на коленвал – 7-8 $
И ради интереса
Волговская ( ЗМЗ-402) ЦПГ ( Гильзы + поршни + кольца + пальцы) – 45 $.
Ну и прочие цены –
ГТЦ (fenox –чёрный такой с красненькими заглушечками) –13,5$
Крестовина какая то фирма «прогресс» - 4,5$ ,какая-то украiнская( город Херсон) –3$.
Кпп 412 ( клянуться что новая не перебранная) –250 $. Об ОМСКой КПП и не слыхом не слыхивали…
Итак подбиваем бабки и прикидываем варианты :
Вариант 1 : самый дешёвый – делать обычный ремонт с расточкой до ремонтного размера – примерно 21,5+7+10..15( расходники –прокладки герметики и пр.) = 43,5 $ - в лёгкую. Деньги на расточку гильз примерно 5-10 $, коленвал прошлифовать 5-10$ Плюс смогу всю ходовую «перетрясти» и новые аммы от Уаза назад поставить.
Вариант 2 : не париться с расточками и купить новую ЦПГ 1,5 : 35+7+10..15 = 57$ это если растачивать гильзы уже некуда. Тоже можно, но ведь хочется чего-нить побольше.
Вариант 3 : ХАЧЮ 1,7 или 1,8 100+75+3+7 +10..15 =200$ и… ФФССЁЁ ремонтные деньги кончаются, резина, тормоза, сцепа, ходовка остаются без бонусов :-( . И неизвестно качество коленвала , ЦПГ – может фуфлыжное попадётся. .Мало-ли… В общем ЖАБА душит по полной!!!
Вариант 4 : Впендюривать Волговскую ЦПГ , Только Голову сильно не поджимать ,под 76-й. кстати а никто не подскажет сколько там примерно степень сжатия получится ?
считаем 45 + 7 + 20..25( расходников будет побольше) = 77 $ Кроме этого деньги на расточку блока, обрезку и шлифовку гильз – минимум 50$. Итого 127$ Терпимо , более-менее. Останутся деньги и на резину и на ГТЦ и на ходовку. Сцепа с КПП наверное всё-таки отдыхает :-( .
Минусы – боюсь как бы не запороли блок!! Тогда я останусь без двигателя…. Мля тож стрёмновато.
Текущая ситуация – компрессия 8 – 8,5 ( 412ДЭ) ; коленвал стучит на оборотах от 4000 и выше, выхлоп на прогреве слегка дымный, Голова (ГБЦ) и карбюратор готовы для двигателя большего объёма. Денег в пределах 200$ ну от силы 300$.
ПАДСКАЖИТЕ ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ???????????????
Цены на Ижы (для справки) :
ИЖ-412 ИЭ-028 1988 года с пробегом 116 000 стоит … 1700 $
Такой же ИЖ-412,только 1987 года пробег Х.Е.З. – 1600 $
Но обе машины блестят как новенькие, всё чистенько, днище отмытое, салон тоже всё родное - но в отличном состоянии.
НУ так что же МНЕ делать?!
мну в печали и недоумении. |