Начиналось все с небольшого количества пены на щупе. И мелких капелек. чуть-чуть так. Валил на конденсат в двиге. И началось как-раз в начале зимы, кады воду на тосол сменил.
С тех пор проехал 3 тык. ситуация усугуБЛЯлась. Теперь уже много (не так чтоб очень) пены и крупные капли на щупе. Пену немного выкидывает в кастрюлю через сапун.(Но вот под клапанной крышкой ЧИСТО) Логичная догодка - прокладка ГБЦ. Но в радиаторе не бурлит, не дымит, не перегревается. Уровень масла не повышается. Тосол немного уходит, но через нижний патрубок (в атмосферу :-)). Давление того же масла в норме. прибор- мех.манометр. Да, еще при работе на холостых, которые стали очень не стабильны, практически их не стало, стали слышны хлопки где-то в моторе.
Снял в субботу голову-точно-прокладка гут, не считая коробления в районе водяной рубашки 4 го цилиндра, но вобщем, водяные, масляные каналы и цилиндры Нигде не сообщаются, голова, гильзы и блок без коррозии.Заодно решил сменить поршневые кольца (взял польские ПРИМА, хотел ДРЮЧБУ, но 82.0. небыло, а 82.5 не влезли, пробовал), и посмотреть-мож оно подтекает по гильзой. Забыл сказать, сразу весь тосол слить не удалось, был забит кран, который справа, а почистить не догадался. Когда прочистил уже без головки, то тосол пошел, но не весь, т.к. двиг наклонен назад. Но это не важно. То что я увидел-ужас - в блоке около 1,5 см грязи, какой-то маслянистой, как густая сметана, и цветом ржачины, с примесью цвета пены на щупе (бело-бежевая).
Решил снимать мотор (заодно поменяю задний сальник КВ и прокладку поддона, которую менял полгода назад). А до этого хотел менять кольца не снимая мотор, говорят что реально, и НЕмного геморно.
Щас иду домой снимать и мыть, потом разбирать мотор. Завтра прочитаю ваши ответы на такие вопросы:
1. Какие еще могут быть причины образования пены и капель на щупе.
2. Обязательно ли ставить прокладки под гильзы (я то их купил), хотя думаю что если они были, то надо, т.к. без них буртик выработки (есть малеха) гильзы опустится, и в него будут упираться новые кольца.
3. СтОит ли заодно поменять шатунные вкладыши.
4. Что еще не пропустить?
Все. Пошел делать, завтра почитаю. Заранее спасибо!!!!! |