Все пользователи родной ЗАЗ/ЛУАЗ печки знают, как много она кушает при розжиге. Просто неприлично много, особенно если учесть штатный маломощный генератор. А находящаяся в запущенном состоянии печка еще плохо разжигается, и эти 16А в зимнюю пору приводят к разряду аккумулятора.
При внимательном рассмотрении видим свечу накаливания 4В 16А, и гасящее сопротивление с нею последовательно. На нем выделяется мощность 8В * 16А = 128Вт – больше, чем все остальные приборы, вместе взятые. Для самой свечи нужно 4В * 16А = 64Вт. Чем руководствовались конструкторы, когда ставили такую свечу – загадка. Единственное, что приходит в голову – чтобы у свечи, навитой толстым проводом, была больше тепловая инерция. Ходят слухи, что есть подобная свеча на 12В, но я ее никогда не видел. Ну, а гасящее сопротивление – стандартное ( и единственное ) решение для техники 50-х годов.
Один из способов решения проблемы – искровой розжиг. Его ЗАЗоводы применяли много лет. Кушает мало, разжигает быстро, но вот надежность розжига, говорят, хромает. Не пробовал, поэтомы последнее утверждение может быть спорным. Ставить рядом с печкой катушку зажигания, коммутатор на нее, переделывать свечу – мне стало лень. Уже давно есть импульсные преобразователи напряжения с неплохим КПД, которые и свечу накаливания запитают нормально, и из бортсети вытянут немного. По этому пути я и пошел. Кстати, одна из схем искрового розжига ( правда, жутко корявая ) есть в Радио 9/2003, по-моему.Не пойму, почему люди стремятся поставить в управление катушкой зажигания хилые низковольтные транзисторы. Это заставляет искуственно ограничивать ток катушки, напряжение выхода, энергию искры - ради чего?
ну и так далее |