Мы рассматриваем максималку. От массы, значит, можно абстрагироваться, потому что разница не так существенна, да и у нас идеальный случай - бесконечная ровная дорога, без ветра - пофиг кто раньше, а кто позже максималки достигнет из-за большей масы.
Так вот, на максималку, как выяснили, влияют обороты ведущих колес (будем считать, что резина одинакова), помноженные на мощность, снимаемая с этих колес. И аэродинамика.
Будем считать, что потери в трансмиссии одинаковы. Тогда можем перейти к мощности двига и оборотам двига через резуктор ЗМ (четвертая, напомню, прямая)
У жиг, насколько я в курсе, самые ходовые редукторы - 4,3 и 3,9. На Шахе вродь как 4,3 всегда стоял. Разве что может на последних стоит 3,9.
Москвич 2140 тоже имел два редуктора - 4,22 и 3,9.
Проблема: какие редукторы сравнивались в изначальном утверждении?
Возьмем найлучший вариант - и Ж, и М имеют редукторы 3,9. Тогда параметры трансмисси становятся одинаковы, и мы переходим к сравнению параметров двигателей и аэродинамики.
Аэродинамика у М лучше - в этом я уверен, да и то же самое говорится в статейке. Значит, договорились. Идем дальше.
Сравниваем двиги:
Кто подскажет паспортные данные ТАЗовой полторашки?
Насколько я помню (момент нас не интересует - максималка достигается на оборотах максимальной мощности):
ТАЗ: 76hp @ 5600rpm
Москвич: 75hp @ 5800rpm
С учетом лучшей аэродинамики и бОльших оборотов максималка у М должна быть выше, на крайняк ТАКОЙ же, но НЕ НИЖЕ!
Значит, или аэродинамика у М хуже, во что я не верю, или в статье не верно указана максималка.
Ч.т.д. )) |