В конце прошлого года баварский автоконцерн BMW представил и запатентовал автомобильную систему стабилизации ERSC (Emergency & Race Stable Control) направленную на предотвращение опрокидывании автомобиля. ERSC активируется только в случае если от поверхности дороги у автомобиля отрывается два колеса и крен кузова составляет более 40 градусов, причем опрокидывание можно избежать даже при 88-градусном крене!
Как ERSC работает, инженеры BMW, разумеется, не поведали, но особенности технологии отметили: по всему кузову автомобиля, на котором установлена система, размещены 16 лазерных дальномеров, которые 50 раз в секунду отслеживают расстояние до поверхности земли. Собранные данные обрабатываются компьютером и передаются системе рулевого управления.
Новая система стабилизации устанавливается на паркетниках BMW X3 и X5; о других моделях пока ничего не известно. ERSC актуальна не только для автомобилей с высоким центром тяжести, но и легковых моделей, поскольку второй немаловажной особенностью ERSC является функция позволяющая избежать падения автомобиля в овраги, ирригационные каналы, канавы и другие углубления высотой не менее 1,5 метра.
Видеоролик демонстрирующий работу установленной на BMW X5 системы стабилизации ERSC
http://www.fun-cars.ru/cars/bmw_x35_stablecontrol.wmv
http://3dnews.ru/ |