на одном из форумов я тоже задал такой вопрос.
мне пишут:
Зачем тебе знать скорость заполнения горшка?
Или как ты собрался его вычислить?
Что значит "сечение клапана начинает
ограничивать двигатель бла-бла-бла..."?
-------------------------------------------------
Мой ответ:
Скорость нужна для того, чтобы вычислить время запонения горшка (Т1). Затем узнаем время открытия/закрытия клапана (Т2). Пока Т1 Т2, всё нормально: давление внутри и снаружи равное, состояние смеси достаточное для нормальной работы движка. Как только клапан начинает закрываться быстрее, чем давление выравнивается (т.е. Т1 Т2), смесь теряет кислород (эффект сродни езды по высокогорью), горение ухудшается. Этот эффект должен проявляться при высоких оборотах двигателя. Вот здесь и сказывается сечение клапанов. Чем оно больше, тем меньше Т1.
Для многих стандартных двигателей, я думаю, на максимальных оборотах соблюдается равенство Т1=Т2. Причём, чтобы обеспечить минимизацию Т1 и ставят более одного клапана (что ведёт и к другим плюсам). А вот если двигатель имеет увеличенный литраж и мы хотим выкручивать его обороты до предела, то стоковых сечений клапанов и впускных каналов уже будет не хватать. |