3. Если с момента наступления зимы вы за рулем в первый раз - не выезжайте сразу на трассу, найдите занесенную снегом (покрытую льдом) пустую площадку и покатайтесь на ней минут десять. С торможениями, с поворотами. И поверьте - на дорогу вы выедете совершенно другим человеком. Осторожным и опытным!
""Безсмысленно выезжать на площадку без тренера или консультанта, это заученные неправильные действия и уверенность в себе неподтвержденная навыками. Бывает опасным.
2. Перед началом движения на зеленый свет, посмотри в обе стороны.
Не отпускай тормоз до тех пор, пока ты действительно не готов начать
движение (Иначе водитель позади тебя, увидев погасшие стоп-сигналы,
скорее всего получит инстинктивный зрительный сигнал о том, что
через мгновение ты поедешь).
""Нежелательно темное время суток держать машину на тормозе, стопы слепят заднего водителя, лучше машину придержать ручничком (если работает)
10. Заранее прогнозируй развитие ситуации и выбирай пути мгновенного
объезда при приближении к группам машин, обгоне или приближении к
перекресткам с оживленным движением. Тормозов может оказаться
недостаточно.
""В корне неверный совет, лучше заранее сбросить скорость, до заведомо безопасной, (ну кроме обгона, а это совсем другая тема , и очень долгая), и если в случае объезда, кого нибудь зацепить правила на его стороне.
11. Избегай длительного движения в плотной группе машин.
12. Сбрось скорость или другим способом дай понять водителям в
плотной группе машин, что ты желаешь их пропустить; не ускоряйся,
чтобы оторваться от плотного потока, если он идет со скоростью,
близкой к твоей крейсерской.
""Потрясающий по своей глубине смысла совет…. Тогда, что ездить только ночью?
А выпадать из скорости потока совсем нежелательно и даже опасно, более безопасно превышать скорость потока.
13. Старайся никогда не находиться в слепой зоне других водителей.
Замедляйся или увеличивай скорость.
14. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне. Замедляйся
или увеличивай скорость.
""Если соблюдать советы с 11 по 14 это будет не езда, а дерготня. Слепой зоны бояться не нужно, просто надо быть внимательнее при перестроениях и поворотах и не лениться вертеть головой (кстати, этому учат в немецких автошколах)
23. Левый поворот с пересечением встречной проезжей части: перед
поворотом руля, пропуская встречный поток, постарайся набрать хотя
бы небольшую скорость, это поможет закончить поворот по инерции в
случае, если двигатель начнет глохнуть.
""Вообще, если поворачиваешь налево по дороге без разделительной полосы, не сходу, а через остановку, самое безопасное это остановиться параллельно осевой с поставленными прямо колесами, если сзади ударят, что бы на встречку не кинуло.
24. Не надо перебирать передачи с высших на низшие при подъезде к
светофору или перекрестку, если речь не идет о движении по очень
скользкому покрытию. Тормозите на той передаче, на которой вы
двигались, до минимальных оборотов, потом выжмите сцепление,
перейдите на нейтраль и продолжайте торможение - как правило, к
этому моменту скорость и так уже достаточно мала. После этого не
включайте передачу до тех пор, пока вы полностью не остановились и
не готовы возобновить движение. Мало того, что нет смысла на сухой
дороге переключаться с 4 на 3 и потом на 2 передачи при торможении,
это помимо всего прочего изнашивает детали КПП. (Это требование
неприменимо к мотоциклам).
25. Для притормаживания пользуйтесь тормозами, а не коробкой передач
- тормоза дешевле и проще в обслуживании, чем КПП или сцепление.
Естественно, при затяжном движении под уклон это правило
недействительно.
""Два неверных и опасных совета. Надо ВСЕГДА тормозить с включением пониженных передач, это ДОЛЖНО быть инстинктом. Кроме этого надо уметь и применять «перегазовки» и желательно «газ-тормоз». |