Пока в коммандировке, возникла идея изготовить двухвальную ГБЦ на основе одновальной - переделка мест крепления. Клапана - переделанные от ГАЗ-24 - они легче. Полировка каналов. Сист. смазки - одельная от РВ (можно забыть об падении давления вследствие износа постелей РВ). Очень интересно применить её с КВ на подшипниках качения.
"+":
1) уменьшается инерционные массы - исключаются коромысла, а РВ можно сделать и помельче (тоньше вал - меньше инерция).
2) меньше потери на рение (все валы на подшипниках качения).
3) можно "баловаться" с фазами газораспределения используя клапанные зазоры и смещение валов относительно друг друга и промзвёздочки (звёздочки валов можно сделать нашлицах).
4) относительная простота расчёта РВ (высота кулочка = высота клапана-зазор). Коромысла у ас не равноплечие.
"-"
0) 90% ручной работы.
1) неизвестны хар-ки кулачков РВ.
2) неизвестна реакция остатков ГБЦ - крепление валов либо наваркой, либо отдельными литыми (фрезерованными) кронштейнами.
3) зазор регулируется шайбами.
Поговорил с Stlu на эту тему - предложил сделать сразу электро-магнитную ГБЦ - клапана открываются/закрываются при помощи электромагниами, кот. в свою очередь, управляются МП блоком. Т.о. получается, что время и момент начала откытия клапана управляется через прошивку.
Ваши мнения. |