| Пока в коммандировке, возникла идея изготовить двухвальную ГБЦ на основе одновальной - переделка мест крепления. Клапана - переделанные от ГАЗ-24 - они легче. Полировка каналов. Сист. смазки - одельная от РВ (можно забыть об падении давления вследствие износа постелей РВ). Очень интересно применить её с КВ на подшипниках качения.  "+":
 1) уменьшается инерционные массы - исключаются коромысла, а РВ можно сделать и помельче (тоньше вал - меньше инерция).
 2) меньше потери на рение (все валы на подшипниках качения).
 3) можно "баловаться" с фазами газораспределения используя клапанные зазоры и смещение валов относительно друг друга и промзвёздочки (звёздочки валов можно сделать нашлицах).
 4) относительная простота расчёта РВ (высота кулочка = высота клапана-зазор). Коромысла у ас не равноплечие.
 
 "-"
 0) 90% ручной работы.
 1) неизвестны хар-ки кулачков РВ.
 2) неизвестна реакция остатков ГБЦ - крепление валов либо наваркой, либо отдельными литыми (фрезерованными) кронштейнами.
 3) зазор регулируется шайбами.
 
 Поговорил с Stlu на эту тему - предложил сделать сразу электро-магнитную ГБЦ - клапана открываются/закрываются при помощи электромагниами, кот. в свою очередь, управляются МП блоком. Т.о. получается, что время и момент начала откытия клапана управляется через прошивку.
 
 Ваши мнения.
 |