Как-то в конфе пролетал вопрос про сабж.
Двигатель применялся на машине Москвич-Г5 1969 г.
"На нем впервые в практике отечественного автомобилестроения применена головка цилиндров с двумя распределительными валами. Угол развала клапанов и форма газовых каналов сохранены такими же, как на базовом двигателе. Однако, благодаря отсутствию коромысел масса, а следственно, и инерционные нагрузки клапанного механизма резко снизились. В итоге удалось поднять мощность и число оборотов соответственно до 112 и 6000 при неизменном рабочем объеме двигателя (1478 см^3). При этом степень сжатия повышена до 9,8, мотор оборудован системой свободного выпуска газов и двумя карбюраторами "Вебер-40ДКО". Среди других переделок надо отметить стальной масляный поддон и маслорадиатор."
"За рулем" 1970 г. |