НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Про лево-право-стороннее движение.(+)

Отправлено: Павел 19.09.2013 в 22:11
Спёр с дёрти. Чувак расставил по местам то, что мне всегда казалось нелогичным в наших ПДД.
-----------------------------------------------
У меня был долгий спор с одним южно–африканцем (на карте–синеньким), в ходе которого мне пришлось признать, что левостороннее движение в значительной мере более продумано и рационально, нежели правостороннее. Посудите сами:
 
Правосторонний вариант появился (и получил распространение) никак не из рациональных побуждений. Родоначальником послужил Наполеон, который таким образом решил "повернуть вспять" инакомыслящих. Америка, где изначально было левостороннее — также перешла на правостороннее в эпоху "пубертета", назло матушке Англии.
 
И все бы хорошо, если бы отказ от имперского, левостороннего движения был осуществлен полностью, путем инвертирования всех правил по оси право/лево. Однако руль в машинах переставить догадались, а "помеху справа" на "помеху слева" — увы не заменили.
 
Давайте рассмотрим, к чему это привело. Британец, подъезжающий по второстепенной улице к главной дороге инстинктивно посмотрит направо, прежде чем влиться в основной поток. Жители красненькой части земного шара должны постоянно помнить, главная у них дорога или второстепенная. У них нет правила о помехе слева, и приходится решать в каждый раз по новой, имеет ли автомобиль слева преимущество или нет.
 
Та же беда с круговыми перекрестками. Британцу не нужно никаких дополнительных правил кроме помехи справа, чтобы уступить тем, кто уже на кольце. Движение по кольцу (по часовой стрелке) также не вызывает у него никаких проблем: въезды остаются по левую руку, ненужных поползновений пропускать кого–либо в кольцо не возникает. У "красненьких" водителей куча проблем. Не секрет, что подавляющее большинство знаков 4.3 "круговое движение" сопровождается знаком 2.4 "уступи дорогу" во избежание затора. Это фактически и есть "помеха слева", но признаваться в этом никто не хочет. Ну да ладно, выехали мы с горем пополам на кольцо, и тут же возникает следующий когнитивный диссонанс: пропускать машины из примыкающих в въездов, или же право имею (ц)? Тут следует сконцентрироваться, быстро–быстро вспомнить, у кого было преимущество при въезде на данный конкретный перекресток и спроецировать ответ на все остальные въезды (!). После нехитрой цепочки умозаключений можно понять, применяется ли "помеха справа" или же она конфликтует с "проекцией" 4.3 +2.4? В последнем случае помеху справа применять нельзя...
 
История повторяется с обгоном. В Британии правый ряд шоссе — самый быстрый. Прежде чем перестроиться вправо, следует пропустить обгоняющих. Если кто–то справа завершает обгон, следует пропустить его в свой ряд. Для всего этого работает старое доброе правило: помеха справа.
 
А нам с вами приходится учить исключения. Спасибо Франции за это.
---------------------------------------------------
 
И картинка в тему:
 
На фотографии центр Стокгольма в момент перехода с левостороннего на правостороннее автомобильное движение.
Если не видно пикчу.
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования