НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый |
Начало | Конференция | Архив | Старая | Поиск | Трёп | Члены | Автомобили | База | Опыт | FTP | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Скрип тормозов - не страшно, если нет голого(+)

Отправлено: Lesha 07.10.2004 в 19:12
металла на колодках.
Акустика - наука хитрая. Иногда даже
совершенно хорошая колодка скрипит - хоть
лопни. Мазать их (в смысле рабочие поверхности)
НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ КАТЕГОРИЧЕСКИ. В передних барабанных
тормозах на верхние колодки, которые скрипели
всегда, штатно наклепывались грузила, чтобы
увести частоту резонанса и перевести скрип в
сверхзвук.
Скрип как по железу при движении - это может
быть рассыпавшийся сепаратор ступичного
подшипника (переднего). Это страшно
- может дать клина на ходу. Такое бывает в 99%
на современных дерьмовых подшипниках (старые
сепараторы - вечные, кузов переживают).
Проверка тривиальна:
- поднимаешь переднее колесо, чтобы висело,
- крутишь руками, энергично, быстро, и слушаешь.
Можешь руль покрутить - поменять положение.
Если что-то цепляет (там масса всяких жестяных
грязезащитных щитков, которые ты мог погнуть о
бордюр, и они стали скрести) - то услышишь, тогда
гни его обратно прямо руками. Однако, это не
страшно. Тебе надо исключить скрип изнутри
ступицы. Сама ступица должна быть совершенно
бесшумна и равномерна (при вращении колеса не
должна "закусывать", то есть создавать препятствие
вращению в некоторых избранных положениях).
Небольшие цепляния колодок за тормозной диск
допустимы (для полной диагностики колодки
надо снять - только не тормозни в таком виде,
поршни повылетают). Криминальное "закусывание"
- это когда при вращении колеса оно вдруг
упирается и как бы "перескакивает" - это
соответствует, грубо говоря, "квадратному"
ролику в подшипнике. Ощущение - как когда
угловатое катить пытаешься. Особенно хорошо
ловится закусывание при смене направления
вращения: раскрутил колесо вперед, остановил,
пытаешься назад - а оно соглашается как бы через
щелчок. Если есть хоть малейшее закусывание
ступицы - ехать нельзя. Менять. При разборке
ступицы негодный подшипник обычно просто
высыпается, так что его сразу видно.
Внимание! При описанной проверке самого
скрипа может и не быть, но закусывание выдаст
негодный подшипник.
Менять ступичные подшипники, особенно внешний,
легко. Проблем 2:
- опосля отрегулировать ступицу,
- купить нормальный на замену.
Если у тебя скрип не от гнутого грязезащитного
щита, а от накрывшейся ступицы, пиши, пару слов
скажу, как регулировать. С покупкой вообще
все просто - подшипник должен иметь стальной
наборный сепаратор, похожий на металлический
браслет от часов. НЕ пластик и НЕ гнутое серое
ХРЖ, как у велосипедного подшипника.
Примечание: ХРЖ - это марка стали. Наверняка
сталкивался с таким обозначением (@уевое Ржавое
Железо).
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования