В последний путь
Заработала программа утилизации старых автомобилей. Хорошее начинание, люди довольны. Но среди откровенного хлама есть и настоящие музейные экспонаты! На моих глазах сдавали «копейку» 1982 года выпуска с пробегом 40000 км, «шестерку» 1983 года с пробегом 60000 км, белоснежный Москвич-427 далекого 1975 года, ЛуАЗ-969М с пробегом 15000 км... Все «в оригинале», с хромом, с неизношенными диагональными шинами, панелями приборов без единой трещины. Причем незадолго до этого хозяин вышеупомянутого ВАЗ-2101 не собирался продавать его вовсе!
Что это? Срабатывает психология «ни себе ни людям»? Или наконец появилась возможность хоть что-то получить от государства? Вот оранжевый ИЖ-Комби, у которого двигатель шелестит так, как ИЖ-412ИЭ из моего «домашнего музея» не работает с бесконтактным зажиганием, синтетическим маслом и тщательной подгонкой деталей мотора!
Время словно повернуло вспять. На самом почетном месте на территории автосалона стоят советские автомобили. Секьюрити охраняют их с особым рвением. А новые, с пылу с жару, машины, о европейских презентациях которых я недавно прочел в АР, будто никого не интересуют.
Вечером, когда посетителей в салоне, куда люди сдают машины, не остается, все встает на свои места. С «дохлыми» аккумуляторами, пустыми баками и спущенными колесами (бензин и годные запчасти перекочевали в машины сотрудников) «ветеранов» загружают на автовоз. Сотрудники автосалона завели Волгу и Ниву — и с разгона, бампер в бампер, заталкивают ими другие машины на второй ярус. Бьются рассеиватели раритетных фонарей, гнутся хромированные бамперы, ломаются решетки радиатора...
Прощайте, друзья! Юрий, e-mail
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=71416&SECTION_ID=2042 |