| 
                |  |  | 
                        |
 
                                | Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему. |  |  | 
 | угу. якобы в проекте опоры не требовалась сварка всех прутьев арматуры между собой.(+)Отправлено: vinrom 24.05.2010 в 11:42 |  | цитата из ссылки ниже: «Технические ошибки были совершены еще при проектировании моста,  он просто изначально был обречен рухнуть.  Но чертежи не были проверены. И ошибки никто своевременно не удалил.» 
 а вот дофига подробностей
 http://www.rg.ru/2006/09/07/most.html
 
 «Мы с коллегами смотрели чертежи и выяснили, что только 24 из 80 стержней арматуры пролетов моста были соединены между собой - как и предполагалось по проекту. Остальные концы арматуры планировалось закрепить, по-нашему говоря, заанкерить в бетоне специальными приспособлениями. В этом и кроется ошибка проектировщиков: они понадеялись, что при неполном креплении основной арматуры балка выдержит расчетную нагрузку в 80 тонн. Но этого не случилось: частично закрепленная арматура поперечной балки не выдержала испытания на растяжение и изгиб, балка стала медленно разрушаться под тяжестью собственного веса. А 20-тонный монтажный кран, въехавший на мост, здесь ни при чем. Он лишь дал первый толчок к обрушению, и только. Причина, повторю, кроется в ошибочных расчетах при проектировании. Поперечная балка должна была разрушиться в любом случае, потому что, по нашим расчетам, арматуры оказалось недостаточно.»
 |  |  |  |  |