| 
                |  |  | 
                        |
 
                                | Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему. |  |  | 
 | Металлургическо-химический вопрос. Как зависит скорость коррозии стального непокрытого листа в обычных атмосферных услви(+)Отправлено: AD 11.06.2009 в 10:11 |  | ях от содержания углерода? 
 Преамбула: где-то проскакивала информация что примерно до 80-х годов на изготовление кузовов шел лист из Сталь08кп или Сталь10кп, потом поменяли на  Сталь3 (или сталь 2, 1, 0- хз точно). Короче говоря группу сталей качественных конструкционных поменяли на группу сталей обыкновенного качества. (лично проверить не удалось информацию). По прочностным характеристикам- все одинаково, однако в групе сталей обыкновенного качества больше примесей типа фосфора и серы.
 
 Амбула: Ковырял вчера свой серый комбик 73-го года. Он конечно подгнил в проблемных местах, но в целом даже под водителем и пассажиром, где все время стояла вода- чистейший металл (естественно фосфатированный, или пассивированный- не знаю что там на заводе делали). На моем комбике 90-го года (3 года простоял в гараже с грибами, плесенью и мусором в арках и крыльях)- ржи гораздо больше.
 
 тезисы:
 - не знаю с чем связывать хорошую сохранность кузовов авто старших лет выпуска, то ли деды их тщательно мазали, проливали мовилем и берегли, то ли все-таки фосфор и сера в стали
   
 - установил что усталый кузов с большим пробегом начинает "расклепываться" по точкам электрозаклепок (нужно было рассоединить аккуратно три панели, соединенных под лобовиком точками- просто подковырнул отверткой и все развалилось, тк вокруг точек сварки от постоянного "гуляния" листов металла накапливалась влага и тп- и точка стала размером 1х1 мм, то есть- это эффективная площадь сварочной точки, которая еще что-от держала).
 
 -баяны насчет толщин кузовных листов пока не подтверждаются. все что я срезаю с донора- сравниваю с аналогом на рецепиенте. пока совпадает. в пределах одной десятки (поправка на краску, грязь и какашки)
 
 Так в чем же секрет большей коррозионной стойкости старых кузовов по сравнению с перестроечными?? Стали экономить на реагентах в пассивационных ваннах?
 
 
 ЗЫ еще заметил насколько за 17 лет поизносились кузовные штампы- на новом кузове на сложных штамповках порядком больше складок...
 
 Итак, мнения, подтвержденияопровержения
  |  
|
 | 
Металлургическо-химический вопрос. Как зависит скорость коррозии стального непокрытого листа в обычных атмосферных услви(+) AD 11.06.09 10:11 |  |  |  |  |