| 
                |  |  | 
                        |
 
                                | Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему. |  |  | 
 | их и не мучали-просто тупо дефорсы турбированые делали-цитато внутрях(+)Отправлено: конструктор 04.03.2009 в 19:19 |  | "Самую громкую славу турбонаддув принес BMW посредством Формулы-1. Этот этап истории компании, по сути, начался еще в 1967-м, когда BMW дебютировала в чемпионате Формулы-2. За основу тогда был взят 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель. Плод его эволюции – двигатель от 320i turbo(1990кубов если чё-прим.конструктора) с урезанным до 1,5 л рабочим объемом – и стал в 1981 году первым турбо-мотором BMW, адресованным Ф-1. В 1982-м Нельсон Пике одержал первую победу на машине с баварским двигателем, а в следующем сезоне завоевал чемпионский титул, опередив перед самым финишем пионеров турбонаддува в Ф-1 – французов из Renault. На Brabham BT52 1983 года двигатель BMW развивал более 640 л.с., а для квалификации его отдачу повышали более чем вдвое! Однако резко прибавившие конкуренты и проблемы с надежностью не позволили баварским моторам добиваться аналогичных успехов и дальше, и дело кончилось уходом компании из Ф-1 в 1986 году. Всего в королевской формуле на счету турбированных моторов BMW 9 побед в Гран-при и один чемпионский титул."(с) |  |  |  |  |