Наиболее глубокие исследования в области ГТД проводились корпорацией Chrysler.
В середине 1960-х руководство Chrysler всерьез рассматривало вопрос о начале серийного производства одной из моделей Plymouth с газотурбинным двигателем. В 1954 году первый прототип был показан публике на церемонии открытия нового испытательного полигона Chelsea Prowing Grounds. Он был оснащен компактным ГТД с понижающим редуктором и роторной системой регенерации тепловой энергии. В этой системе высокая температура выхлопных газов использовалась для предварительного разогрева воздуха на впуске, что значительно снижало расход топлива и температуру газов в выпускной системе. Позднее такие роторы-регенераторы стали стандартным компонентом всех автомобильных ГТД. Мощность двигателя составляла 130 л.с., а максимальный крутящий момент – 576 Н•м.
После серии успешных испытаний первого турбинного прототипа Chrysler провел трансамериканский автопробег на модели Plymouth 1956 года. Стартовав 26 марта от небоскреба Chrysler Building в Нью-Йорке, газотурбинный автомобиль 30 марта финишировал в Лос-Анджелесе у здания мэрии, пройдя без поломок маршрут протяженностью 4862 км. Средний расход топлива (смесь бензина и солярки) составил приемлемые 14,7 л на 100 км. Воодушевленные успехом, инженеры корпорации под руководством Джорджа Хюбнера в течение нескольких лет сумели настолько усовершенствовать конструкцию своего ГТД, что по надежности он даже превосходил имевшиеся на тот момент традиционные ДВС.
Видео: Chrysler Turbine Car
Рубрика: Автомобили Добавлено 21.02.09
В 1964–1966 годах было построено 50 опытных турбинных автомобилей Chrysler Turbine Car, которые были предоставлены в пользование 203 случайно выбранным клиентам корпорации. За три года их суммарный пробег составил более 1,7 млн километров. Двигатели Turbine Car оказались чрезвычайно простыми в обслуживании и абсолютно всеядными: в бак заливали бензин, керосин, солярку и даже растительное масло, а президент Мексики демонстративно прокатился на текиле.