ИСТОЧНИК segodnya.ua
За старую «Волгу» возьмут больше, чем за новый джип
Теперь транспортный сбор за старые авто может быть больше цены самой машины.
С 10 января вступил в силу закон, резко увеличивающий транспортный сбор с владельцев авто. По мнению инициаторов законопроекта — Кабмина, эти деньги должны пойти на финансирование подготовки к Евро-2012. Основной удар вроде бы направлен против «крутых» машин с мощными двигателями (свыше 2,2 л), а также старых (свыше 8 лет) авто, но в итоге под раздачу попали малоимущие владельцы подержанных «УАЗов» и «Волг», имеющих 2,5-литровые моторы. Например, за ГАЗ-24 «Волга» или УАЗ, оснащенный двигателем 2,4 л, владелец обязан, по новому закону, платить 1800 грн. в год, хотя было всего 240 грн.
«В России сбор взимается с мощности двигателя, а в Украине — с объема. Но объем не связан с ущербом окружающей среде и дорогам, — рассказал нам председатель Федерации автомотолюбителей Украины Виталий Дзюба-Фетисов. — У нас выходит, что тот, кто покупает старое авто, должен платить налог намного больше того, кто берет новый престижный внедорожник!»
По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, закон должен быть отменен. «В Европе таким налогом борются за экологию, заставляя людей покупать новые авто. А в Украине полно людей, которые ездят на машинах 80—90-х гг., но ездят мало. А налог для них больше, чем для таксиста, который «наматывает» на «Ланосе» по 500 км в день. В США транспортный сбор входит в стоимость топлива — и тот, кто больше ездит и имеет более мощный двигатель — а значит, наносит больше ущерба среде — тот и платит больше, — говорит Назаренко. — Мы подали предложения в Кабмин, Верховную Раду и президенту. У нас же рухнет рынок подержанных авто — ведь ежегодный транспортный сбор может превысить цену такой машины!»
Учитывая, что в законе предусмотрены существенные льготы: инвалиды и участники войны, «чернобыльцы», ветераны труда освобождены от уплаты транспортного сбора (кроме случаев первичной регистрации нового авто), можно переоформить машину на таких людей. Впрочем, это тоже влетит в копейку, ведь помимо пошлины и услуг нотариуса придется уплатить налог в Пенсионный фонд — 3% от стоимости машины.
КАБМИН ДАВИТ «УПРОЩЕНЦЕВ». 30 декабря Кабмин принял постановление, по которому обязаны платить НДС и так называемые «упрощенцы» — мелкие предприниматели, платившие ежемесячно постоянный налог (200 гривен) по упрощенной схеме. Ранее они могли выбирать: платить НДС или нет. «Это может угробить мелкий бизнес, ибо грозит ему огромным увеличением налогового давления, — рассказала «Сегодня» известный экономист, депутат-регионал Ирина Акимова. — Везде в кризис налоги снижают, а у нас повышают, что вдвойне страшно, ведь мелкий бизнес оттягивает на себя в основном тех, кто потерял работу на крупном предприятии и, чтобы выжить, занялся предпринимательством. Неуплата НДС теперь чревата для них не только штрафом, но и лишением лицензии. Возможен социальный взрыв!»
В четверг парламент уже пикетировали рыночные торговцы, которым Кабмин собирается увеличить в несколько десятков раз рыночный сбор для наполнения местных бюджетов. |