КС должна быть такой, дабы горение там происходило как можно быстрее.
Обоснование: чем быстрее горит смесь тем меньше вероятность детонации. Чем меньше вероятность детонации - тем сильнее можно зажать ДВС (или сильнее дунуть), тем самым поднимая КПД, другими словами повышая как мощность, так и экономичность.
Противоисключающее требование - обеспечить максимальную площадь клапанов вкупе с хорошей продувкой - расположить впуск-выпуск под углом (актуально для атмосферников) для достижения большей мощности.
В итоге, распространенные камеры сгорания бывают следующими - клиновидные (8-клапанники ТАЗ, хорошая стойкость к детонации), полусферические (8-клапанники УЗАМ, бОльшая мощность), шатровые (практицки все 16-клапанники, еще бОльшая мощность, еще лучшая стойкость к детонации, т.к. свеча по центру). Вообщем, кури сцылку ниже (правда англ.).
ЗЫ Какой должна быть КСГ и поршни для полусферического атмосферника с высокой СЖ можно выкурить на фотках хорошо затюненых образцов типо тот же Chrysler Hemi или Ford CVH.
Успехов,
Konstantin |