| Арест автомобиля как эффективная мера борьбы за порядок на дороге.
 
 Идея: заменить денежные штрафы временным арестом автомобиля.
 
 Основные элементы и нюансы реализации:
 1. В зависимости от тяжести нарушения арестовывать автомобиль на
 сроки от 1 недели до нескольких месяцев.
 2. За управление автомобилем в состоянии алкогольного, наркотического
 опьянения оставить в силе лишение прав и несение административной
 или уголовной ответственности. Можно вместо ареста автомобиля вве-
 сти принудительную продажу авто на рынке либо продажу государству
 по невысокой цене.
 3. На лиц со стажем вождения менее 1 года налагать денежный штраф
 (вместо ареста автомобиля). Это нужно делать, чтобы дать возмож-
 ность получить опыт вождения. В случае ареста автомобиля неопытные
 водители ездить так и не научатся.
 
 
 Механизм:
 1. Автоинспектор регистрирует нарушение и автомобиль.
 2. В автомобиль подсаживается другой инспектор и сопровождает его до
 штрафстоянки.
 3. Там регистрируется время начала срока ареста.
 4. В конце дня проводится проверка, все ли "нарушившие" автомобили
 прибыли на стоянку (в смысле проверки, не сговорился ли инспектор
 из п. 2 с водителем).
 5. Вводится посуточная (понедельная) оплата стоянки (вместо денежного
 штрафа).
 6. Сотрудники ГАИ для сопровождения автомобилей до стоянки берутся из
 штата милиции. Их там все равно много, а работы мало. Особенно
 между выборами. И взрывами.
 
 
 Преимущества метода:
 1. Снижение количества автомобилей, находящихся в ежедневной эксплуа-
 тации. Отсюда же следует снижение числа пробок, ДТП, загазованнос-
 ти воздуха.
 2. Снижение числа нарушений ПДД. Психологически легче уплатить штраф,
 чем лишиться автомобиля (хоть и временно).
 
 Как будут возражать:
 1. Если нарушает правила водитель, управляющий не своим авто, то, на
 первый взгляд, невинно пострадает владелец.
 На это можно возразить следующее:
 - если водитель редко пользуется чужим автомобилем, то он, как
 правило, старается правил не нарушать;
 - если водитель постоянно пользуется чужим авто, то в чем тогда
 видится ущерб хозяину? Скорее наоборот, его машина безопасно и
 тихо постоит на стояночке, вместо того, чтобы подвергаться риску
 быть разбитой/поломанной не очень аккуратным водителем;
 - наконец, ненадежный шофер-лихач может лишиться доверия со сторо-
 ны владельца автомобиля.
 2. Недовольство и возмущение таксистов, других профессиональных води-
 телей и прочих лиц, чей основной доход иногда напрямую зависит,
 например, от скорости и прочих методов обхода существующих правил.
 Возражения на возражения:
 - правила должны быть одинаковы для всех;
 - невозможность, например, превысить скорость в случае риска опоз-
 дания должна развивать дисциплинированность и ответственность.
 Кроме того, потерявшие доходы/работу водители могут стать водите-
 лями автобусов, т.е. можно улучшить работу общественного транспор-
 та.
 
 (с)не мое. вроде как один из граждан РБ со стажем 6 лет за рулем предложил на полном серьезе. ..
 |