Рассказ Димы (Siili) из Финляндии, благодаря которому все нижеописанное состоялось :
Прим. Matka (фин.) – путешествие; Huittinen – маленький городок в 200км на северо-запад от Хельсинки.
Всё началось с того, что на финском инет-аукционе появился лот: кузов М432, все запчасти к нему и второй разобранный М403 без кузова, в городке с ласкающим русское ухо названием. Вот с такой фото:
О чём незамедлительно было сообщено ОлдДжэку.
ОлдДжэк ответил, что с удовольствием и сам бы взялся за проект, но у него даже на ворота в гараже времени нет – тем более как собаки утащили болгарку – не то, что на подъём данного агрегата
Сразу, по наводке ОлдДжэка, лотом заинтересовался Специалист. Торги я выиграл среди пяти желающих. Но и после этого ещё долго отговаривал Специалиста от приключения...
Вызов был брошен, визы сделаны, и в воскресение 24.2. Специалист с другом на Мерседесе-универсале с двухосным прицепом были встречены в Хельсинки.
Вольное отступление о прохождении российской таможни с их слов:
Таможенник: «инструмент везёте (болгарки-удлинители), на дело собрались? (прим. «на дело» здесь имеется в виду «резать банковские автоматы и автоматы на автоматических АЗС»)
Специалист: «ну да...»
Таможенник: «а это что у вас в прицепе?»
Специалист: «а это наша крыша!»
Надо сакзать, что для занижения обратного ввоза друзья перевезли и задекларировали с собой из России крышу от автомобиля Москвич. Которую благополучно оставили в Финляндии в первом же приёме металла.
Познакомившись и обсудив план действий, рано утром понедельника мы выехали в сторону идеи. Сарай оказался здоровенным ангаром для с/х нужд. Внутри он и стоял... Нас встречал хозяин с/х угодий. Под его присмотром мы вытолкнули кузов «на волю» и стали разбирать запчасти:
По вторичным признакам было установлено, что в сарайке было разобрано три автомобиля, запчасти от которых в разных пропорциях и степени сохранности нужно было отсортировать по необходимости и остатки вывезти в ближайший пункт приёма лома.
Одновременно Специалист начал отпиливать крышу М432. Ржа уже добралась до верхних боковых панелей, и с самого начала было понятно, что кузов в оригинале не получиться восстановить. Тем более, что его бы пришлось таможить...
Москвичи были очень увлечены разбором запчастей, и сказали, что готовы были бы приехать за одной только задней дверью (и птица и ручка – в наличии, просто всё разобрано «до болтика»).
Время на чистом лесном воздухе при отличной погоде и правильно организованной работе, и периодических возгласах «что я нашёл!» или «вот как это оказывается крепилось!» летело незаметно. Кроме того, хозяин сказал: «а вы загляните в соседний амбар...» А там в оригинале – Форд Англия в максимальной для своего года комплектации с пробегом до 100ткм ждёт своего часа для музеёной регистрации... Только крысы салон загадили...
Первый прицеп лома был собран и вывезен. Заодно решили посмотреть, по-случайности, именно в этом городке продававшийся единственный в Финке МБ-Адэнауэр.
Но, придя в магазин, были несколько огорчены ответом продавца, мой вольный перевод которого звучит как «А вот зря вы приехали в наш славный маленький городок (вставить пропущенное название) – Адэнауэр уехал на историческую родину.»
Но москвичи были не в обиде, когда хозяин с/х угодий сказал: «У меня родственник, у него уже 15(пятнадцать) лет в амбаре стоит М ELITE...»
Дружный возглас: ГДЕ???!!!
- Да тут недалеко...
- ПОЕХАЛИ СМОТРЕТЬ!
- Туда не проехать...
- ПЕШКОМ!
Посреди соседнего поля, в полкилометра от М432, стоит старинный сарай для сушки сена. Настолько древний, что сено в него собирали вот такими приспособлениями.
Отворив ворота и раскидав сено, мы увидели вот это – М2140SL – именно с биркой ELITE на радиаторной решётке, а не AZLK:
В какое-то время сарай явно посетили незваные гости, выломав пару досок с обратной от ворот стороны – хотя ворота не заперты, поковыряли Москвичу панель: хозяин долго причитал, что и ключи из замка зажигания пропали: ведь сюда он приехал своим ходом, когда ещё можно было проехать...
Наши же Москвичи остались под впечатлением от увиденного.
Вывезли второй прицеп лома. Ребята сказали, что можно было бы забрать хоть радиаторы и сдать их в цветмет в России за деньги, но, с другой стороны, каждый «лишний» килограмм перевеса на таможне будет стоить кратно... А в радиаторых те же крысы или маленькие птицы уже свили гнёзда... Поэтому из-за пластиковых «стаканчиков» рулевые колонки в сборе рубились пополам... Двигатель был оставлен целиком, хотя, по мнению Москвичей – «вообще незаезженный». Вот некоторые зарисовки «лома»
Погрузили крышу и ящики запчастей. Так наш караван выглядел в лучах заката
По дороге из Зазеркалья встретили Чёрную и Белую Королеву
Вернулись в Хельсинки. Следующие дни погода благоприятствовала прогулкам. Буквально на одном пререкрёстке, когда пошли смотреть Волгу-24Д, увидели сразу несколько рэтро
Volkswagen Caravella
Toyota Land Cruiser
Dodge DartSwinger
Надеюсь, что Москвичи ещё добавят свои комментарии к написанному. За эти дни они успели побывать в железнодорожном музее и автомузее Хельсинки.
Как сказал в заключение фильма «Карты, деньги, два ствола» один из героев:
«И ещё... БЫЛО КРУТО!»
Я очень благодарен гостям за помощь в переезде на новую квартиру.
ПС: чукча не писатель
А теперь мои комментарии:
Дима, еще раз спасибо за теплый прием и за помощь, за отличную компанию и участие, за экскурс по Хельсинки и за уроки Финского (Мы никогда бы не узнали, что на самом деле значит слово МАТКА)))!!! Без твоего участия конечно ничего не состоялось бы. Спасибо так же Олджеку, ты тоже помог! Огромное спасибо Стасу, одному мне было бы тяжело..
Сначала я довольно скептически отнесся к мысли о возможной поездке в Финляндию, скорее всего из-за непоняток с таможней. Было непонятно что скажкт таможенники на перевозимый кузов от Москвича. Но после переписки с Димой мой скепсис начал потихоньку испаряться.
В итоге присмотревшись к исходному фото и посоветовавшись со Стасом, было принято решение ввозить только крышу. Это уже выглядело более-менее реально.
Встал вопрос на чем везти. У одного товарища был прицеп "Тонар", но он был на советских номерах, причем в номере не было ни одной латинской буквы (из двух возможных))) Еще одна проблема - прицеп простоял на месте несколько лет, и наконец на Мерседесе нет фаркопа.
Началась суматоха с "возбуждением" прицепа к жизни, поисками фаркопа на Мерседес (к слову - штука редкая и дорогая. Можно заказать - но срок две недели не катит) и последующим оформлением первого в ГАИ. Сюда же добавим оформление виз,поездки в посольство, взятие отпусков на работе и прочую суету.
Все это заняло продолжительное время, но с каждым шагом отсступать хотелось все меньше.
В Субботу в пять часов вечера мы, загрузив в прицеп предварительно отпиленную крышу от 403 Москвича, а так же болгарки, инструмент, удлинители и провизию, выдвинулись в направлении Питера.
В 4 утра Воскресенья мы пили чай у нашего Питерского товарища Кита88 (за что ему огромное спасибо, т.к. к Питеру уже довольно сильно клонило в сон), а двумя часами спустя уже держали путь к границе.
К этому диалогу с таможенником:
Таможенник: «инструмент везёте (болгарки-удлинители), на дело собрались? (прим. «на дело» здесь имеется в виду «резать банковские автоматы и автоматы на автоматических АЗС»)
Специалист: «ну да...»
Таможенник: «а это что у вас в прицепе?»
Специалист: «а это наша крыша!»
добавлю:
Таможенник: "Я надеюсь Вы не будете ее ввозить обратно?"
Я: " Будем!!"
Ошарашенный таким обстоятельством таможенник, подумав, все-таки поставил печать на декларации. Финские таможенники докопались до тонировки, остальное им было глубоко фиолетово. Причем товарищ в форме на ломаном русском изрек - " Калька - нет, или возвращайтесь" Тонировку пришлось запретить и принести офицеру в скомканном виде. На "кальку" был обменян паспорт.))
Первое что поразило в Финляндии - это абсолютно ровные дороги, особенно это чувствуется после трассы Москва-Питер. Второе - отсутствие грязи в принципе, то есть на стекло вместо нее из-под колес летит чистая вода!!
В половине пятого вечера нас встретил Дима, мы выпили по чашечке кофе и пошли в бассейн. Несмотря на то, что мы не спали уже полутора суток - поход в бассейн был тонизирующим и расслабляющим, добавлю лишь, что в Финском бассейне есть сауна и джакузи!!)
Продолжение следует... |