|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Наваял отчет о поездке в Ейск. Читайте.(+)
Отправлено: и 04.08.2004 в 12:07
|
Отчет о поездке Белгород-Ейск, 25.07-02.08.2004
Автомобиль ВАЗ 21074, 1999г., основной пилот – я, запасной пилот – моя жена Юля.
В Ейск решили поехать, т.к. там по прогнозу было достаточно тепло по сравнению с Крымом и Кавказом, не так далеко ехать и, как нам сказали, цены вполне умеренные. Все решилось буквально за 2 дня, покидали вещи в машину, собрались и поехали. Ехали туда, в расчете на месте найти какое-нибудь место на базе.
Выехали в 5-30 25 июля из Белгорода в направлении воронежской области, чтобы там выехать на М4 Москва-Ростов. Проехали Корочу, потом еще километров 30 и я решил дать порулить Юле, а сам решил поспать часок чтобы не страдать от столь раннего подъема утром. Юля моя понеслась быстрее меня, благо дорога достаточно хорошая, хоть и узкая. Но пустая, так что проблем не было. Проехали Новый Оскол, пошел дождь, скорость немного сбавили, т.к. на резине БЛ-85 с пробегом около 40 тык машина начала ощутимо плавать по воде. На границе с Воронежской областью, в Советском, за руль я сел. Проехали до Россоши, там спросили у гайцев как нам дальше выехать на М4. Они сказали, что есть дорога через Старую и Новую Калитву, около 85 км, но дорога местами плохая и трудно на ней ориентироваться где куда сворачивать. А через кантемировку длиннее, около140 км, но дорога отличная и по времени будет даже быстрее. Поверили гайцам, поехали через Кантемировку, предварительно заправив в Россоши 10 литров на какой-то захолустной АЗС, внешний вид её доверия не вызывал, но до трассы бензина не хватало, пришлось заправляться. Через Кантемировку дорога действительно хорошая и пустая, долетели до трассы в районе Богучара без проблем и быстро. До трассы прошли 430 км примерно за 5 часов.
Выехали на М4 и поначалу я, конечно, обрадовался. За Богучаром была классная 4-полосная дорога с разделительной полосой, с неплохим покрытием и не особо загруженная. Видно было, что построена она недавно. Притопил около 120 кмч, но счастье длилось недолго. Примерно через 20 км дорога кончилась, дальше она только строилась, наша полоса движения переходила на встречную и дальше движение шло по 1 узкой полосе в каждую сторону. Естественно, сразу машины стали сбиваться в плотные колонны, обогнать невозможно вообще, т.к. и по встречной идет сплошной поток. Так проехали около 20 км, дорога стала чуть пошире (ну может на метр-полтора). И тут уже пошло традиционное русское развлечение – обгон с выездом на встречную полосу. Сначала такие лобовые атаки меня вводили в шок. Но потом я понял, что если сам не буду пытаться обгонять – так и буду тащиться со скоростью фуры - около 20-30 кмч. Сначала довольно робко, а потом все уверенней стал обгонять. Ничего, дело пошло, в рискованные обгоны я не лез, но при первой же реальной возможности выходил на обгон, что вызывало большие недовольства едущих сзади и обгоняемых иномарок. Ошибся только 1 раз, когда не рассчитал и выскочил обгонять грузовик перед слишком уж быстро едущей какой-то спортивной машиной, но успел убраться обратно.
В общем, хоть и дело пошло веселее, все равно средняя скорость не превышала 60 кмч. Когда попали в совсем уж плотную колонну из фур – остановились перекусить и передохнуть – около 13 часов. Отдохнули с полчаса и вернулись на трассу. Выгадали мы не сильно, т.к. тут же опять попали в плотный трафик. Но уже приспособился, стал ехать увереннее. Доехали до Каменск-Шахтинского. В городе дорога на ремонте, машины тянутся еле-еле, но на выезде из города – небольшой участок неплохой широкой дороги, около 10 км. Дальше пошло чуть легче т.к. местами дорога расширялась и получалось как бы по полторы полосы в каждом направлении, на таких участках можно было более-менее обгонять, скорость поднялась. Но существенно характер движения в стиле тапка в пол – разгон, по встречной обгон, тапка в пол - тормоз, возврат на свою полосу, это не поменяло.
При подъезде к Новочеркасску стал собираться дождь, при подъезде к Ростову он влил так, что дворники еле разгребали. Хотели стать, переждать, но решили, что стоять не стоит, т.к. дождь облажной, просвета и не видно. Поехали потихоньку. Были в это время 2 раза атакованы и выкинуты один раз на обочину, другой раз на встречную бешеным автомобилевозом, который шел по трассе, расшвыривая и выталкивая остальные машины. Пожелал ему вслед, чтобы у него отвалились все колеса и мужские достоинства. Жена меня поддержала.
Надоело ехать в дождь – стали отдохнуть около недостроенной заправки примерно на полчаса.
Доехали до объездной вокруг Ростова, наша сторона дороги там была на ремонте, опять ехали по встречке, точнее практически шли, скорость 10 кмч. Потом по нехилому дождю прохватили по ростовской объездной, дорога широкая, ехать классно. Заправились на заправке Стерх по 13-30. Самая дорогая из тех что видел, но уже почти пустой бак был, пришлось заправляться. Попросил 20 литров, залили чуть больше. Мужик с меня попросил еще 50 копеек за перелитое. Я хотел дать, но мелочи вообще не было, только по 500 руб. Мужик 500 руб брать не захотел, стал требовать мелочь. Ну я сказал в том духе, что я переливать не просил, можешь на 50 копеек у меня отсосать ( в смысле из бака ;))) ). Вообще диалог прикольный был, потому что мужик на полном серьезе ответил, что за 50 копеек отсасывать у меня он не будет. Представляю, что подумала тетенька, которая в соседней машине сидела и все слышала. J)
После Ростова дорога опять сузилась до 1 полосы в каждом направлении, но машин стало поменьше. Нас нагнал фольксик венто из Курска, набивались к нам в попутчики. Потом их тормознули на посту и они от нас отстали.
Доехали до станицы Кущевская, там нам поворачивать направо с трассы на Ейск. В инете почитал, что лучше ехать этой дорогой, чем через Азов вдоль моря. Дорога через станицы (Кущевская, Шкуринская, Староминская) действительно хорошая, хоть и петляет по каким-то задворкам. Но дорога почти пустая, летели по ней 120. Заодно посмотрели в Кущевской красивую церковь. Везде стоят указатели, дорогу найти не проблема. Вдоль дороги растет кукуруза, но рвать её надо осторожно, т.к. растет она на початок и её охраняют.
В Староминской выехали на трассу на Ейск из Краснодара. Осталось около 60 км до Ейска. Но дорога опять стала загруженной, да еще и гайцы появились. Вьехали в Ейск, и по цетральной улице (по моему, Коммунистическая) проехали полгорода. Потом повернули направо и держась справа берега моря доехали до Ейской косы – цели нашего путешествия. В Ейске везде ограничения 40 кмч, но гайцы похоже не особо активны, встретили их в городе всего 1 раз. Зато в курортной зоне на косе они стоят и внутрь зоны машины по вечерам не пускают.
Карту Ейска взял отсюда http://all-homes.geomap.ru/map.php?city_id=6.
Всего до Ейска проехали 938 км, потратили 13 часов и около 65 литров. 6,9 литра на сотню. С учетом очень напряженного характера езды по М4, думаю, неплохой результат.
В курортной зоне находится куча баз, стали искать там жилье. Найти место на базе трудно, но возможно. Мы нашли место на бывшей белгородской базе Салют, где я был еще в 84 и 86 годах. Трехместный номер (мы платили за двоих). Из удобств – холодильник. Стоит 170 руб. с человека/сутки. Душ, туалет во дворе. Есть кухня. Вообще цены на базах от 150 руб. В пансионате «Приазовье» были номера от 200 руб. с частичными удобствами, но с обязательным питанием еще на 200 руб в день. Нам повезло, и номера нашли быстро. Но лучше все таки созваниваться с базами предварительно и заказывать номера. Телефоны можно узнать в межгорсправочной 07.
В частном секторе сдается множество квартир, от 80 рублей. Но на базе все таки лучше, т.к. пляж около частного сектора никакой, море мелкое. Правда, можно ездить на пляжи на косе на маршрутке, стоимость проезда 5 руб. Пляжи на самой косе очень неплохие, с одной стороны Ейский лиман, с другой – Азовское море. На лимане помельче, потеплее, самое хорошо для детей. На море поглубже, чуть прохладнее. Море чистое, но мутное, что естественно для Азовского моря. Пляжи покрыты ракушечным песком, но не думайте, что на ракушках можно порезаться, наколоться итп. Ракушки настолько обкатаны морем, что песочек очень мягкий и приятный. На море с лимана и обратно идти 3-5 минут ленивым шагом. Так что если хочется полежать на солнышке – с утра на лиман, после обеда на море. Если в теньке – то наоборот. Море теплое 22-24 градуса. В лимане до 26. Народу на пляжах не очень много, т.е. по головам не ходят, найти место проблем не составляет. На пляжах традиционные водные развлечения, их много, очередей нет. 3 прогулочных катера катают по морю. 1 от причала пансионата Приазовье, 1 от яхт-клуба (где можно покататься на яхтах итп), 1 около отеля Торнадо. Можно съездить на остров Ейской косы, где есть озеро с целебной грязью.
Насчет цен на продукты и питания. Если самому готовить лень – можно питаться в множестве кафешек. Дешевле всего (и по моему качественнее) в ресторане Парус на конце косы. Питание довольно дорого, завтрак –50 руб, обед – 110 руб, ужин – 60 руб. Как правило на всех базах есть кухни, так что можно готовить самому. Цены на продукты в магазинах курортной зоны обычные, на рынке в Ейске тоже (кроме фруктов). Цены на фрукты как и положено на курорте большие, краснодарские персики стоят 70 руб за кг, греческие – 50. Только не покупайте подозрительные мясные продукты, как с рук, так и в магазинах. Такие вещи как паштеты, вареные колбасы итп даже в холодильниках магазинов портятся довольно быстро. По пляжам носят самые разные продуты. Кукуруза – 10-15 руб, семечки 5-6 руб, раков, креветок, беляши старайтесь не брать. Орахис – 10 руб. Всякие сладости-печености 10-20 руб. Если то же самое покупать в киоске напротив базы Салют – будет раза в 2 дешевле. Жареные пирожки тоже старайтесь не покупать, жарят их в одном масле десятками, и под конец оно уже в олифу превращается. Не стоит брать и домашнее вино, лучше взять на въезде в курортную зону в магазине Новинка таманские вина на розлив. Очень неплохие и недорогие. Напротив базы Салют в киоске продают местные натуральные соки в трехлитровых банках. Яблочный, абрикосовый, морковный и др. стоят 34-40 руб за банку. Хоть упейся, намного вкуснее и витаминнее разных сладких водичек. Цены в кафешках (за исключением блюд собственного приготовления) очень невысокие. Отличаются от цен в магазине совсем немного, т.е. посидеть в кафешке и послушать музыку живую – совсем недорого. Кафешек много, проблем с местами нет.
На въезде в курортную зону около бронекатера-памятника «Ейский патриот» (http://museum.navy.ru/memorships/mem-m.htm) небольшой парк аттракционов, цены очень небольшие, детям понравится. Еще в Ейске есть парк Поддубного, куда тоже стоит сходить – там аттракционов намного больше, а цены тоже небольшие – дети будут очень рады.
Что еще? Машину на некоторых базах ( как у нас) можно поставить на территории, если нет – то на стоянке (их несколько на территории косы). Лучше конечно взять с собой тент, чтобы накрывать машину. В Ейске особо и ездить некуда, везде можно доехать на маршрутках-газельках.
В общем 7 дней нашего пребывания на море пролетели довольно быстро. Позагорали, покупались, и 1 августа собрались уезжать. Выехали в 12 дня с расчтеом приехать домой в 24 или 1 ночи.
Про обратную дорогу можно сказать только одно – М4 с юга – полный остой! Фуры едут с Югов нагруженные, еле тянутся, на подъеме останавливаются совсем. Ехать невозможно. Но это еще не писец. Писец – это когда после Ростова по дороге своим ходом идут комбайны с Ростсельмаша. Идут колоннами комбайнов по 30-50. Это писец. Их не обогнать, идут очень плотно. При ширине дороги, чуть превышающей ширину комбайна – это уже не движение а извращение. Скорость – 20-30 кмч и это еще нормально. Вобщем вымотался я на этой дороге ужасно. Получается, стараешься, обгоняешь, выходишь в голову колонны, а там впереди через пару сотен метров еще такая же колонна. В общем сплошная пробка. По пути встретили наш белгородский автобус, Вольво. Он пустой, без пассажиров с югов шел, у нас в городе он по 7 маршруту ездит. Вот водила безбашенный на нем был. В обгон на встречку лез, по обочине пер, в общем бешеный автобус. Я за ним ехал, боялся к нему приблизиться, так он шарахался из стороны в сторону. В общем с таким способом езды он шел с моей скоростью, в итоге мы одновременно до богучара доехали. Вообще, на обратном пути обгоны, которые люди делали, стали намного опаснее, народ вообще дурной, ломится обгонять при любом случае. Несколько раз от лобовой аварии машины передо мной отделяли практически сантиметры. Один раз когда мне удалось обогнать очередную колонну и дорога передо мной была чистая, притопил 120 и при перевале очередной горки вылетев наверх увидел прущую на меня по встречке ментовскую газель, ей уйти некуда на свою полосу – все занято. А мне подавно некуда – у меня обочина полметра – каменюки большие навалены, а потом овражек. Испугаться не успел, рулем чисто инстинктивно сработал – разминулись. Правда чуть не улетел сам, заехав правыми колесами на каменюки. Хорошо хоть не тормозил, а то точно улетел бы.
В общем не езда, а извращение, да еще и очень опасное. И жену не мог посадить за руль – дорога все таки сложная. До Богучара доехали к 22 часам, 200 км ехали порядка 5 с половиной часов. Мрак.
Еще и на новом участке трассы (широком) до богучара всего 1 захудалая заправка, на которой к тому же 92 бензина не было. Свернули с трассы в темноту на Россошь, имея литров 8 бензина примерно на 120 км (под Россошью заправка была, я помнил). Т.е. более чем на пределе. Ехали и думали, чего будем делать, если не дотянем. Но встретили по дороге какую-то деревенскую заправку, там залили 20, повезло. Дальше по воронежской области ехать было легко. Дорога с разметкой, почти пустая. В белгородской стало хуже – разметки нет, знаков мало, а дорога сильно петляет, повороты крутые, да и спать уже хотелось. Но все равно 100-110 старался держать. Стали отдохнуть, попили кофе, дело получше пошло и в 3 утра приехали домой. Потратили 15 часов, проехали 944 км, потратили около 70 литров. Что тоже неплохо, т.к. по М4 часто ехали километрами на 1-2 передачах. Блин, и вспоминать не хочется, эта обратная дорога все впечатление от отдыха испортила.
Ну а впрочем – отдых удался, накупались, загорели. Машинка наша себя с лучшей стороны показала. Выдержала с честью такую тяжелую дорогу.
В итоге могу сказать – съездить в Ейск стоит. Все недорого и достаточно прилично. Погода менее изменчива, чем на Черном море и местные жители, еще не сильно избалованы отдыхающими, так что цены не задирают. |
|
- Наваял отчет о поездке в Ейск. Читайте.(+) и 04.08.04 12:07
|
|
|
|