У мну есть 2 стробоскопа. Первый - обычный аналоговый. Дает вспышку в момент проскакивания искры. Второй - цифровой Jet SIM (наша контора штампует, в НИИ на Варшавке сидят), на нем можно выставить задержку вспышки в градусах КВ. То есть по нему можно абсолютно точно выставить любой угол опережения зажигания. Поставил я на машину БСЗ (до этого было контактное и выставлял по лампочке). Выставил по цифровому 10 градусов опережения. Проехал. Ну так, ничего особенного. Начал подкручивать трамблер в раннюю сторону. Ессно моща начали прибавляться. Поймал оптимальное положение трамблера - наиболее раннее зажигание но еще детонация не наступает во всем диаппазоне скоростей и нагрузок. Померял по цифровому - 23 градуса опережение!!! Уж слишком ранее, по сравнения с 12 градусами, рекомендуемыми заводом. Подумал, что что-то перемудрили наши инженеры с цифровой техникой, типа не правильно считает. Взял аналоговый. На взгляд примерно те же самые 23 градуса. Плюс еще к этому я сделал проверку цифрового стробоскопа. У нас же между первой и второй меткой ровно 10 градусав. Вот и стробоскоп показавает ровно 10. Думаю, может это у него в начале шкалы все правильно работает, а потом, допустим, наступает нелинейность. Повернул трамблер на 15 градусов - тогда вторая метка оказалась ровно на 25. Повернул на 20 градусов - вторая на 30, и т.д. То есть шкала линейна во всем диаппазоне. Короче, так я до сих пор и не в понятках.
А вообще, ты где живешь? Если не далеко от Москвы, могу тебе 2 своих стробоскопа подкинуть. |