| Д: "Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека" П: "А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки"
 Д: "Окей, взлет разрешаю"
 Самолет начинает разгон.
 Д: "Борт XXX, э-э-э... Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа..."
 
 
 Д: "Борт такой-то, вам нужно освещение полосы для посадки?"
 П: "Ээ... да ладно, обойдемся без него."
 Д: "Это хорошо, а то у нас его нет..."
 
 Д (молодой-зеленый, с инструктором): "Борт ХХХ, займите эшелон 60."
 Никакой реакции.
 Д: "Борт ХХХ, займите эшелон 60."
 Тишина.
 Д (нервничая): "Борт ХХХ, ответьте диспетчеру."
 Инструктор - диспетчеру: "Даю наводку: может быть, у него радио не работает?"
 Д: "Борт ХХХ, если вы меня слышите, щелкните один раз тангентой. Если вы меня НЕ СЛЫШИТЕ щелкните дважды!"
 Пилот (щелкает тангентой): "клик-клик".
 
 Пилот (пытается прорваться через сильные помехи в эфире): Пшшш, чавк, чавк, пшшшш, чавк.
 Д: "Эээ... Не слышу вас, сплошные шумы. Звучит так, как будто вы сосете поливочный шланг."
 
 Д: "Следуйте до полосы один-три."
 П: "Окей, до полосы три-один."
 Д: "Ответ неверный, но это хорошая идея... Я передумал, следуйте до полосы три-один..."
 
 Англоязычный пилот после долгого ожидания выруливает, наконец, на взлетную полосу и тут обнаруживает, что на ней стоят две собаки.
 П (злясь): "Вышка, мля, у меня здесь две е**чие собаки прямо посреди полосы."
 Д (не слишком хорошо владеющий английским): "Сэр, подтвердите ваше сообщение: две собаки е**тся посреди полосы?"
 
 Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку.
 П: "Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5."
 Д: "Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5."
 П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): "Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ..."
 Д: "Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут."
 
 Д: "Борт ХХХ, у вас пересекающийся борт в 6 милях, направление на 10 часов."
 П: "Дайте другой ориентир, у меня электронные часы."
 
 Пилот, какого-то самолета, замучавшийся ждать своей очереди на взлет, выдает в эфир: "Я уже ох*ел ждать!"
 Д: "Последний вышедший в эфир, немедленно назовите себя!"
 П: "Я сказал, что ох*ел, а не сдурел!"
 
 Диспетчер пытается локализовать пилота-ученика, потерявшегося в воздухе после долгого перелета.
 Д: "Каково было ваше последнее известное местоположение?"
 П: "Когда я стоял вторым в очереди на взлет."
 
 DC-10, приземлившийся с превышением рекомендуемой скорости, никак не может затормозить и долго катится по полосе.
 Д: "Борт такой-то, в конце полосы произведите энергичный поворот направо. Это, конечно, если сможете. Если не сможете, выезжайте из аэропорта на дорогу, разворачивайтесь на перекрестке и возвращайтесь обратно в аэропорт."
 
 Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета.
 Д (на английском): "Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски."
 П (на английском): "Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски?"
 Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета:
 - Потому что вы проиграли вторую мировую!
 
 П: "Башня, когда мы взлетали, мы видели в дальнем конце полосы какое-то мертвое животное."
 Д: "Борт, ожидающий взлета, вы слышали?"
 Пилот, ожидающий взлета: "Слышал. Мы уже уведомили нашего поставщика провизии."
 
 Наземный диспетчер-женщина, на грани истерики:
 - Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку "C", вы повернули на "D"! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали! Стойте где стоите и не двигайтесь, пока я не скажу вам, что делать! Примерно через полчаса я начну давать вам инструкции по рулению, и я хочу, чтобы вы направлялись точно туда, куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вам ясно, 2771??
 После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота:
 - Скажите, не на вас ли я был когда-то женат?
 
 Д: "Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3"
 Молчание
 Д: "Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3"
 Молчание
 Д: "Борт такой-то, вы меня слышите?"
 Долгая пауза
 П: "Борт такой-то, вызывали?"
 Д: "Я уже четыре раза вас вызывал. Переключитесь на частоту 119.3"
 П: "Нет, вы нас только три раза вызывали!"
 
 Пилот-шутник, приближающийся ночью к небольшому провинциальному аэропорту:
 - Башня, угадайте, кто я?
 Начальник смены протягивает руку к панели управления освещением полосы и вырубает ВСЕ посадочные огни.
 - Сначала ты угадай, ГДЕ мы? :-D~
 
 Д: "Франс Эйр 1234, уточните ваш тип самолета. Вы A-320 или A-340?
 П (важно): Airbus-340, разумеется!
 Д: В таком случае не затруднит ли вас включить два других ваших двигателя и начать набор высоты с интесивностью 2000 футов в минуту?
 
 Время к полудню, на земле скопилась куча самолетов, ожидающих разрешение на взлет.
 П: "Вышка, это "Алиталия-1234", у вас есть для нас хорошие новости?
 Д: "Да. У меня скоро день рождения..."
 
 Аэропорт Штуттгарта.
 Д: "Люфтганза 5680, сбросьте скорость до 170 узлов"
 П: "Ну прям как во Франкфурте. Там тоже одно из двух - или 210, или 170... Но ничего, мы люди гибкие"
 Д: "Мы тоже. Сбросьте скорость до 173 узлов..."
 
 Пилот Боинга-747 "Юнайтед Эйрлайнс" пытается шутить с воздушным диспетчером Сиднея, Австралия.
 П: "Доброе утро, Сидней, это "Юнайтед ХХХ", мы находимся в 50 милях и видим ваш остров..."
 Д: "Понял вас, "Юнайтед"... разрешаю дважды облететь остров, после чего можете заходить на посадку"
 
 Диспетчер - пилоту-американцу:
 - Снижайтесь до 6 тысяч футов, атмосферное давление на уровне аэропорта 1011 миллибар.
 - Вы не могли бы перевести в дюймы ртутного столба?
 - Окей, снижайтесь до 72 тысяч дюймов ртутного столба, давление 1011 миллибар...
 
 Гражданский самолет, зафрахтованный министерством обороны, ждет очереди на взлет.
 Д: "Борт ХХХ, назовите пункт вашего назначения"
 П: "Это секретная информация"
 Пауза.
 Д: "Борт ХХХ, продолжайте ждать вашей очереди"
 П: "Эээ... а долго еще ждать?"
 Д: "Это секретная информация..."
 
 Над Германией.
 Д - самолету итальянской авиакомпании: "Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру"
 Тишина.
 Д: "Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру"
 Тишина.
 Д: "Алиталия ХХХ?"
 Анонимный пилот с немецким акцентом: "У них там, кажется, спонтанная забастовка"
 
 Над Англией.
 Д: "Эйр Франс 123, переключайтесь на частоту наземного диспетчера, и удачи вам в сегодняшнем футбольном матче Франции с Англией"
 Анонимный английский пилот другого самолета: "НЕ ПОНЯЛ, ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?!"
 Д: "А то! Я ирландец"
 
 Д: "KLM, продолжайте снижение к посадочной полосе, вы четвертый в очереди, третий перед вами"
 KLM: "Где же ему еще быть?"
 
 П: "Башня, сколько приблизительно времени ждать взлета?"
 Д (раздраженно): "Да вообще не надо ждать, взлет разрешаю"
 П: "Взлет?! Да тут передо мной девять бортов!"
 Д: "Ну наконец-то дошло до идиота, и хватит уже отнимать мое время!"
 Диспетчера вполне справедливо отстранили на 30 суток.
 
 Д: "737, вы видите впереди вас аэробус?"
 737: "Так точно, видим"
 Пилот аэробуса, шутит: "Башня, поправка: вы хотели сказать "впереди вас красивый аэробус".
 Д: "737, следуйте до полосы один-восемь за красивым аэробусом"
 737: "Эээ... гм... ну хорошо, следуем за этим страшнобусом до полосы один-восемь..."
 
 Транспортный самолет, зафрахтованный для перевозки в Ирландию редкого вида дроф (небольшая птица размером с куропатку), стоит на погрузке. Помимо клеток с птицами на борт грузят также внедорожник "Лэндровер".
 П: "Грузим дроф и "Лэндровер", прием"
 Д: "Эээ... я вас правильно понял? Вы - груженый дровами "Лэндровер"??
 
 Женщина-пилот, на одном дыхании, без запятых: "Башня к взлету готова!"
 Д: "Надеюсь, что нет..."
 
 Два британских истребителя летят рядом. Пилот одного истребителя - пилоту другого:
 - Посмотри-ка, за мной тянется инверсионный след?
 - Никак нет.
 - Значит, приятель, ты горишь...
 
 Пилот итальянской "Алиталии", прорываясь сквозь помехи:
 - Это италия 1234, запрашиваю разрешение на смену эшелона.
 - Эээ... гениталии 1234, занимайте эшелон 230.
 - Господи боже, сэр! Мы "Алиталия", А, ЭЛ, И, ТЭ, А, ЭЛ, И, Я !!
 
 Неопытный диспетчер - пилоту "Каса-212" (небольшой двухмоторный самолет с неубирающимся шасси):
 - Внимание борт ХХХ, у вас шасси в выпущенном положении!
 - Большое вам спасибо, сэр! Они у нас в этом положении с 1986 года...
 
 Дубай. "Пальцеватый" пилот американского аэробуса на взлетной полосе:
 - Башня, говорит борт ХХХ, у меня все четыре (двигателя) прут и зажигают, готов оторваться!
 Ему отвечает пилот следующего в очереди на взлет самолета:
 - Никогда мне не нравилось говорить это, приятель, но, похоже, у тебя все пять прут и зажигают. У тебя горит вспомогательная силовая установка...
 |