Как мы обычно поступаем, если нужно снять рулевое колесо? Снимаем с него накладку, отворачиваем гайку крепления "баранки" к валу рулевой колонки и, уперевшись всеми четырьмя конечностями (ногами - в пол, а руками - в руль), тянем-потянем... а вытянуть не можем.
Чтобы не надрываться и не "тянуть жилы", на некоторых автомобилях можно применить простейший съемник. Состоит он из уголка 20х20 мм (рис. 1, поз. 3), приваренной к нему по центру гайки М10 (поз. 4) и заостренного на конце под 45 градусов болта М10х100 (поз. 1). На рисунке показаны размеры и способ применения такого съемника для "Москвича-2140", но он вполне пригоден и для других автомобилей, где ступица утоплена по отношению к ободу рулевого колеса и спицы не мешают его применению.
Кроме того, на некоторых автомобилях, например "Москвич-412", имеются технологические резьбовые отверстия в ступице рулевого колеса. В этом случае берется круглая или квадратная пластина из металла толщиной не менее 55 мм (рис. 2, поз. 1) к ней привариваривается гайка М10 (поз. 2), затем по окружности сверлятся три отверстия и через них винтами (поз. 7) пластина крепится к рулевому колесу. Остается только с помощью болта М10х100 (поз. 5) через шарик (поз. 4), подложенный между болтом и валом рулевой колонки выпрессовать рулевое колесо со шлицев вала.
Александр СЕРГЕЕВ
по советам бывалых водителей |