|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
А я вот посчитал...(+)
Отправлено: bbar 06.07.2004 в 19:55
|
А я вот что думаю, точнее счетаю (от слова счет :-) ). По документации колесо балансируется грузиками 20, 40, 60, 80 г. То биш через 20 грамм. Таким образом точность балансировки (если умный шиномонтажник и у него прямые руки (то есть если он идеально выберет точку крепления грузиков и т.д.)) получаем плюс/минус 10г на диаметре 350мм (радиус 350мм/2=175мм), что нам дает 10г*175мм=1750г*мм. Если брать среднестатистического шиномонтажника с неидеально прямыми руками то как минимум раза в полтора больше.
Теперь с другой стороны. Оси дырки литого диска 5х114,3 отстают от оси шпильки на 0,35мм. Если закручивать отбалды (то есть одну гайку закрутить по центру, а остальные как получиться), то максимальное радиальное смещение диска будет 0,35мм, что при среднем весе диска 4 кг дает 0,35мм*4000г=1400г*мм. Что меньше допустимой погрешности балансировки. Правда сюда надо еще включить массу резины, но я ее не знаю :-(, но думаю, она повлияет совсем не сильно. К тому же, если закручивать аккуратно, так что бы гайки входили одинаково и развальцевали под себя ответстия, то несоостность будет еще в 3-5 раз меньше.
Теперь поехали дальше. Открываем документацию и читаем:
допустимое биение обода колеса (радиальное) - 1,2мм
допустимое биение обода колеса (осевое) - 1,5мм
допустимое шины (радиальное) - 3,5мм
допустимое шины (осевое) - 4,5мм
Так что с точки зрения балансировки и биения, я думаю, вопрос отпадает. Остается с точки зрения шпилек. Не понятно что быстрее: развальцуются дырки или прогнуться шпильки. Если ни то, ни другое (что вряд ли), тогда с одной стороны между гайками и дырками будет небольшой зазор, из-за чего при движении машины вся масса будет удерживаться не пятью шпильками, а одной-тремя. Могут полопаться. Но этот вариант как-то маловароятен. Скорее всего дырки развернуться. А вообще этот момент, будет ясен из опыта, когда поставишь. Ничего страшного в этом не будет, только надо на первых порах поглядывать за колесами - не лопнут же сразу все 5 шпилек или открутятся все 5 гаек. А вообще за гайками надо поглядывать всегда: пару случаев когда спугнули при обувании резины мне известны - гайки остались частично скрученными, а колесо на месте :-(
Может maj-or узнает у своего друга развальцевались ли дырки, не прогнулись/полопались ли пшильки, не появилось ли биение на 120км/час, не откручиваються ли гайки. И все станет ясно. |
|
|
|