|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Делителя на 2140 нет и в помине, эта штука была только на ГАЗ-24, с усилителем стоящим отдельно от ГТЦ. (:-()(+)
Отправлено: andrew_nik 27.07.2007 в 21:24
|
Редукционный гидроклапан. В гидроприводе к тормозным механизмам задних колес он устанавливается на автомобиль для ограничения максимального давления тормозной жидкости в этой части гидропривода в зависимости от нагрузки на задние колеса, т. е. от наличия или отсутствия пассажиров на заднем сиденье и груза в багажнике, а также при уменьшении нагрузки на задние колеса в результате перераспределения массы по осям автомобиля в процессе торможения. Такое ограничение максимального давления позволяет предотвратить блокировку («юз») задних колес при торможении, приводящую к снижению эффективности торможения и возможности заноса автомобиля.
Редукционный гидроклапан 6 (рис. 112) установлен под полом автомобиля, в зоне расположения заднего моста, и связан с ним стойкой 12, присоединенной к нагрузочной пружине 9. Нагрузочная пружина при помощи болта 11 и упорного штифта 10 соединена с нажимным рычагом 3, который может качаться вместе с осью 4 в отверстиях кронштейна гидроклапана. Соединение стойки с нагрузочной пружиной и осью 14 кронштейна заднего моста осуществлено при помощи резиновых втулок 13, обеспечивающих шарнирную беззазорную связь деталей и не требующих смазывания.
Сигнальное устройство. Сигнальное устройство служит для информации водителя о нарушении герметичности одной из ветвей гидропривода к тормозным механизмам колес. Оно смонтировано в алюминиевом корпусе 11 (рис. 111), во внутреннюю полость которого вставлены два стальных поршня: длинный поршень 4 с кольцевой проточкой под шарик 3 и короткий поршень 14. На оба поршня надеты одинаковые уплотни-тельные кольца 13. На шарик 3 опирается шток включателя 12 сигнальной лампы, который ввернут в корпус сигнального устройства и соединен проводом с сигнальной лампой, расположенной в комбинации приборов.
Каждая из полостей сигнального устройства, находящихся с обеих сторон поршней, присоединена к одной из ветвей тормозного гидропривода при помощи соответствующих трубопроводов.
Присоединение трубок гидропривода тормозной системы к сигнальному устройству осуществляется по схемам, приведенным на рис. 105 и 106. Сигнальное устройство одинаково для обоих вариантов системы, но по присоединительным резьбовым отверстиям рассчитано только на стальные трубки 2 и 5 (см. рис. 111) диаметром 5 мм. Для обеспечения возможности присоединения к нему медных трубок 8, 15 и 17 диаметром 6 мм при барабанных тормозных механизмах на всех колесах в выходные резьбовые отверстия сигнального устройства ввернуты специальные переходные штуцера 1 (М12Х1) и 9 (М10х1) с уплотнительными шайбами 16 и 10. Для варианта тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на передних колесах эти переходные штуцера отсутствуют. С торца в корпус ввернута пробка-заглушка 7 с уплотнительной шайбой 6. При нарушении герметичности любой из ветвей гидравлического привода давление в ней снижается. Соответствующее снижение давления происходит и в той полости сигнального устройства, которая соединена с данной ветвью гидропривода. В другой же полости давление сохраняется неизменным. Под действием возникшей разности давлений поршни сигнального устройства переместятся в сторону полости с меньшим давлением и выжмут шарик из кольцевой проточки длинного поршня. В результате этого шарик переместит шток включателя, который замкнет цепь сигнальной лампы и тем самым даст знать водителю о возникшей неисправности в тормозном приводе.
В связи с важностью сигнализации о неисправности гидропривода тормозной системы предусмотрена регулярная принудительная проверка исправности электрической цепи и лампы этой системы сигнализации с помощью использования той же сигнальной лампы для информации водителя о затормаживании автомобиля стояночным тормозом. Подробно это описано в разд. «Электро- и радиооборудование». |
|
|
|