МОТОКОЛЯСКА СЗА
Творческое переосмысление не очень удачной конструкции привело к созданию следующей модели - СЗА (годы выпуска - 1958-1971), имевшей спереди два колеса и две фары на кронштейнах, между которыми находился небольшой багажник. Концептуально машина получилась довольно прогрессивной. Впервые в истории советского автомобилестроения были применены ручное рулевое управление, независимая подвеска всех колес и заднее расположение силового агрегата.
Отсутствие мотора спереди и плоский, благодаря компактной, типично фольксвагеновской торсионной подвеске, передний мост оставляли достаточно пространства, чтобы полностью вытянуть ноги. Это было удобно для тех, у кого они не сгибались. Тормоз был только ручной, механический. На двигателе стоял электростартер, но, на всякий случай, в салоне был рычаг, с помощью которого также можно было завести мотор. |