План действий примерно такой:
1. Рисуем шпангоуты, потом переключаемся на вид сверху, размечаем расположение шпангоутов по длине. Поворачиваем рисунок в 3Д, цепляем шпангоуты на свои места.
2. Выбираем "поверхность соединения" (иконка в виде сектора на панели "поверхности"). Выбираем две кривые (например, окружности; еще можно кривая-прямая, кривая-точка, прямая-прямая и тд) и получаем поверхность. Суть функции состоит в том, что она делит выбранные кривые на N равных частей и соединяет их попарно, образуя каркас. Плотность каркаса зависит от переменной SURFTAB1 (если оставить по умолчанию 12, цилиндр будет похож на многогранник, поэтому сразу меняем ее, скажем на 30).
Если кривые не замкнутые, выделяем их с одной стороны, иначе поверхность получится перекрученной.
В нашем случае попарно соединяем сначал верхние, потом нижние части задних шпангоутов.
Созданную поверхность сразу переносим в отключенный слой, чтобы не мешалась (будет сложно выделить кривую, на которую уже натянута поверхность)
3. С носом несколько сложнее. Т.к. шпангоутов для него нет, пришлось обрисовать обводы сплайном. Соответственно, поверхности строим уже по 3 образующим (1/4 шпангоута, 1/2 вертикального и 1/2 горизонтального сплайна). Для этого юзаем "поверхность кунса" (вообще в кунсе нужно 4 образующих, поэтому один сплайн можно поделить на две части)
Т.к. наш объект симметричный, поверхности можно натянуть только на одну часть, а потом использовать отражение.
з.ы.
у меня в акаде оч. хороший хелп от автодеск с примерами и на русском языке. Если интересно, могу выложить (около 35мб) |