| 
                |  |  | 
                        |
 
                                | Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему. |  |  | 
 | Вопрос Админам: Нарыл книгу Э. Г. СИНГУРИНДИ Хочу поставить(+)Отправлено: Mihej 19.09.2006 в 01:08 |  | Книга называется: Э. Г. СИНГУРИНДИ
 ПОДГОТОВКА   АВТОМОБИЛЯ  К СОРЕВНОВАНИЯМ. М.,
 ДОСААФ, 1976
 80 с. с ил.
 Весит 4,4МБ Как и куда разместить? Интересная книга!
 Вот цитата:
 ПОДГОТОВКА К СОРЕВНОВАНИЯМ ПЕРЕДНЕЙ И
 ЗАДНЕЙ ПОДВЕСОК И МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ
 
 Устойчивость и управляемость автомобиля
 
 Устойчивостью называется способность автомобиля
 противостоять опрокидыванию и боковому заносу. Опро-
 кидывание может быть как продольным (в плоскости,
 совпадающей с продольной осью), так и поперечным
 (в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомо-
 биля). В соответствии с этим различают устойчивость
 продольную и поперечную.
 Управляемостью называется способность автомобиля
 при движении не изменять самопроизвольно заданного
 направления и точно следовать изменению положения
 управляемых колес.
 Высокая устойчивость и хорошая управляемость ав-
 томобиля позволяют водителю вести машину без излиш-
 него напряжения и уверенно развивать большие ско-
 рости.
 Устойчивость и управляемость автомобиля взаимо-
 связаны и определяются в значительной степени одними
 и теми же факторами и конструктивными особенностями:
 высотой расположения центра тяжести; распределением
 общего веса по осям; размерами колеи и базы; жест-
 костью подвески; конструкцией и размером шин.
 Большинство указанных факторов закладывается
 при создании автомобиля и не всегда может быть су-
 щественно изменено у серийной машины, подготавлива-
 емой к соревнованиям. Однако внести в конструкцию не-
 которые усовершенствования, связанные со спецификой
 конкретных автомобиля, гонщика, трассы и типа сорев-
 нований, бывает возможным и даже желательным.
 
 Выбор пружин и амортизаторов
 
 Для автомобиля, подготавливаемого к шоссейно-
 кольцевым гонкам, когда необходимо возможно большее
 снижение центра тяжести (одно из главнейших условий
 повышения устойчивости автомобиля), следует подби-
 рать пружины из числа стандартных с наименьшей
 жесткостью (группа I) или подрезать их на 1—1,5 витка
 (группа II). Для автомобилей М-412 и ГАЗ-24 пружины
 передней подвески маркированы рисками на торцевой
 части верхнего витка. Пружины с наименьшей жест-
 костью имеют 1 риску («Москвич» — 570—586 кгс), а
 с наибольшей — 4 риски («Москвич» — 618—630 кгс).
 Если такого выбора нет, то можно использовать пру-
 жины, достаточное время эксплуатировавшиеся на обыч-
 ных машинах.
 Что касается автомобилей, подготавливаемых для
 участия в ралли, то в этом случае надо постараться, по-
 добрать жесткие, желательно новые, пружины. Конечно,
 левая и правая пружины должны иметь одинаковую
 жесткость во всех случаях.
 
 
 
 
 Качал отсюда
 |  | http://sovietrally.narod.ru/paks.doc |  
|
 | 
Вопрос Админам: Нарыл книгу Э. Г. СИНГУРИНДИ Хочу поставить(+) Mihej 19.09.06 01:08 |  |  |  |  |