Все началось пару недель назад, когда в обыкновенное суботнее утро мне резко приспичело поменять сцепление и все жижи в машине + перейти на вазовский фильтр. Благо все что было нужно было затарено и лежало в углу дожидаясь своего момента, да и моя подростающая мелочь не упускала возможности залесть в папкины железяки сунуть их в рот и посмотреть что к чему .
И так: руки чесались, в заднице свистел куллер требуя каких либо действий с машиной.
Решено было для начала вызвонить одного хорошего двигателиста который в свое время обещал за 200 деревянных махнуть сцепу полностью, т.е. карзина, сам диск и выжимной ну + - по мелочи, мало ли что там вылезит в процессе. Но сильные морозы и любовь мастера к всевозможным зельям немного омрачили задумку. Субботу, воскресение я провел в поисках чела который бы мне помог в этом.
Но есть но, короче не нашол я такого пипла и решил делать все сам. Нашол кое какую камасутру за 100 р на рынке и стал ее изучать, просидев над книгой полтора часа понял что либо я дурак либо так написано.
Плюнув, я вспомнил, что есть у меня мужик на все руки мастер, он в свое время на комби ездил и до этого имел штуки 3 москвича.
После непродолжительного консилиума с самим собой и женой, было выписано из гамазина пару баллонов пива, всевозможных шнурков и сухариков. После чего я отправился для получения ответов на мои глупые, а может и нет вопросы .
Поспрошав и получив то что я хотел, на следующий день отправился к машине дабы подготовить поле битвы. Пока готовил возникли еще вопросы. Опять пиво и к нему. Разговор в этот раз был коротким: Береш пива я прихожу тыкаю пальцем что делать ты делаеш. На этом и порешали..
И так воскресение 11 часов дня мы в составе 4-х пиплов готовых порвать все, как тузик грелку были полностью готовы для битвы и последующей победы. .
Для начала слили все жижи кроме как с двигателя, т.к. я собирался его еще и промывать. Машина была завалена на бок (ямы в гараже нет) и процесс пошол, Руководиль всего этого проекта т.е. я раздав всем задания, получив указания от вышестоящего руководства греющегося около вентилятора и попивающего пиффко отправился крутить гайки колокола. Ну тут как бы особо интересного ни чего нет, открутили, Сашка помог сдернуть коробан и тут нам открылось.... Мама родная туда наверное со времен второй мировой не лазали пипец полный. Выжимного подшипника как такового не оказалось, в замен его была куча трухи в картере и обойма подшипника. Лепестки корзиный были сломаны, пятак просто вывалился на ружу, сама корзина вообще не была прикручена все открутилось от руки , диск сцепления был треснут в двух местах, стерт до клепок (клепки терлись) сам он был весь кривой и никакущий, в одном месте вообще отсутствовал кусок накладки .
Я вообще никуя не понял как это все еще ездило то? Я ж на нем еще 1.5. тыка намотал.
Вопшем оглядев все и выпив пива за удачный исход нашего безнадежного дела, пошол процесс очиски двигла, коробки, от многовековой грязи. До кучи был протянут картер двигателя, все болты крутились от руки (пиздец). С небольшим гимором все было установлено на место и прикручено, болие или менее отрегулировано. Но не все так гладко бывает как хотелось бы. Потек рабочий целинд сцепления, балин нафиг. (вчера куплен новый но еще не поставлен). Машину поставили на ноги, залили жижи в коробку и мост, ну чтож на старт. Завели прогрели покатались по гаражу туда сюда, вроде усе работает. Слили масло, залили промывку, прогрели, слили и полезли снимать фильтр.
Сама эта конструкция была снята в течении 15 минут. Но процесс выкручивания шпилек занял все 2 часа . В итоге была сорвана резьба на самой длинной шпильке.
Перекурив, все поняли что сегодня нам ни чего не светит и лучше отправиться домой, подумать и осмыслить что делать далее. Пока собирался инструмент, самый молодой был откомандирован за очередной порцией допинга. Употребив допинг по назначению каждый разошолся по своим норам дабы выспаться и отдохнуть.
На утро было хереново (не от допинга ) все тело ломит, с непривычки гайки крутить и коробки ворочать...
Вопщем вчерась был затарен шпильковерт (это целиндр с просверлиными по его внешней окружности отверстиями на 6 8 10 и 12 кажеться, по центру этого целиндра высверлено большое отверсти и там стоит эксцентрик, другая его часть под ключь на 10 торчит с другой стороны). Вечером того же дня отправился на попытку выкручивания этой самой шпильки. Шпильковерт был надет на саму шпильку ближе к основанию (к блоку) шпилька зажата эксцентриком и..... процесс пошол, она поддалась Ура товарищи!!! Но не все так хорошо . После выкручивания и зачистки сопрегаемых деталей было решено проверить как переходник крепиться, т.к. он треугольный то получилось следующее: два любых болта по его малой стороне прикрутить можно а вот третий вставал под углом, короче не там все это было просверлено . Переходник снят и аккуратненько напильничком был сделан овал вместо круглого отверстия. После чего все подошло ну просто идеально . Промазали герметиком затянули, накрутили фильтр (FRAM) и залили масло . Вот он момент! Завели прогрели все путем, в местах соединения не подтекает все вроде бы на месте. Засунули под двигатель пару досок, что бы видеть где что подтекает, приняли допинг и с довольными физиономиями пошли домой Вот так я провел выходные .
Теперь о наблюдениях за маслом на холостых (По датчику):
1 на старом масле и старом фильтре при прогретом двигателе 2, при холодном 2.5.
2 При промывке 3-2.5.
При оборотах примерно в 3 тысчи
1 3 больше не идет
2 не рескнул
При новом фильтре и новом масле полусинтетика 10W40 Лукоил супер.
На холостом
холдный 4
прогретый 3-3.5
3000 т
4 стабильно
Вот такие вот дела, покатаемся посмотрим, что дальше буит.
Ногами только не пинайте лана, яж вам не гуру какой то, я только учусь... |