НАВИГАЦИЯ - Ширина | Красный | Серый | Белый | Синенький | Антоха |
Начало | Конференция | Архив | Поиск в архиве | Трёп | Члены клуба | Автомобили | База знаний | Вступить!
ЗАЙДИТЕ В КЛУБ
Псевдоним (nick): Пароль:
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
Начало | Поиск

Re: Сдаеццо мну что новайа сцабака не упустит таково ноченанийа(+)

Отправлено: vinrom 24.12.2010 в 13:33
Большая советская энциклопедия
Гараж
 
    * Рис. 1 Планировка комплексного гаражаПланировка комплексного гаража
      Рис. 1 Планировка комплексного гаража
    * Рис. 2 Гараж-стоянка (США)Гараж-стоянка (США)
      Рис. 2 Гараж-стоянка (США)
    * Рис. 3 Многоярусный гараж-стоянкаМногоярусный гараж-стоянка
      Рис. 3 Многоярусный гараж-стоянка
 
Гараж (франц. garage, от garer — поместить под прикрытие, убрать), здание или комплекс зданий и сооружений для хранения, технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта. Г. как новый тип архитектурного сооружения появились в 1-й половине 20 в., с началом массового производства автомобилей. Г. строятся для грузовых, легковых и специализированных автомобилей (санитарных, пожарных и др.), автобусов и для смешанного парка, включая мотоциклы и мотороллеры. Характер гаражного строительства, а также оборудование Г. в СССР определяются следующими особенностями: организацией в государственном масштабе автотранспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок; концентрацией автотранспорта в крупных автотранспортных предприятиях, позволяющей специализировать их по характеру выполняемой транспортной работы и механизировать процессы технического обслуживания автомобилей; системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобилей.
 
Различают Г.-стоянки, предназначенные для хранения автомобилей и выполнения несложных операций по ежедневному обслуживанию (ЕО), например осмотр, заправка и мойка, и Г. комплексные, в которых дополнительно осуществляются профилактические и ремонтные операции по техническому обслуживанию (ТО-1 и ТО-2) и текущему ремонту автомобилей (включая замену некоторых узлов и агрегатов). Такие комплексные Г. (рис. 1) состоят в основном из трёх производственных зон: хранения, технического обслуживания и ремонта.
 
По расположению относительно поверхности земли различают Г. наземные, полуподземные и подземные. Нередко встречаются комбинированные решения, когда один или несколько этажей Г. размещаются ниже уровня земли, а остальные возводятся над землёй. Для грузовых автомобилей и автобусов Г., как правило, возводятся одноэтажными. Объёмно-пространственные решения большинства типов Г. близки к зданиям промышленной архитектуры, использующей большепролётные и безопорные (или с малым числом опор) перекрытия. В многоэтажных Г. для перемещения автомобилей по вертикали используют прямые или криволинейные рампы, полурампы (когда одна часть Г. смещается по отношению к другой на половину высоты этажа), наклонные полы в сочетании с различными видами рамп или без них, а также механические подъёмники, лифты различных типов (лифты-шахты, лифты непрерывного действия, подъёмники карусельного типа и др.). Наряду с отапливаемыми многоэтажными Г. в районах с тёплым, сухим климатом часто строятся т. н. Г.-этажерки — неотапливаемые, без ограждающих стен (рис. 2). Рампы, характер ограждающих стен (барьеры, решётчатые ограждения, ленточное остекление и др.) придают зданиям Г. характерный архитектурный облик.
 
Вместимость Г. колеблется в значительных пределах — от одноместных боксов или блоков-боксов до многоэтажных сооружений, рассчитанных на 300, 1000 и более автомобилей. К Г. малой вместимости относятся сооружения до 50 мест, средней вместимости —от 50 до 300 мест, большой вместимости — более 300 мест (рис. 3). Скопление в городах большого количества автомобилей делает строительство и плановое размещение Г. частью общих архитектурных и градостроительных проблем.
 
Лит.: Давидович Л. Н., Проектирование предприятий автомобильного транспорта, М., 1967; Baker G. Н., Funaro В., Parking, N. Y., 1958: Sill 0., Parkbauten, Wiesbaden — B., 1968.
 
  Г. E. Голубев, М. М. Шахнес.
http://slovari.yandex.ru/%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B6/
Вся дискуссия на эту тему:
СТАТИСТИКА
Яндекс цитирования