Сооб: 1556 из 2000 +1568 MO.CARS
От : Alexey Vagabov 2:5020/400 Tue 01 Feb 05 18:04
Кому: All
Тема: У кого тут ситроэээн С5 ? From: "Alexey Vagabov" var@mkb.ru
Hате.
Вернее вы это уже видели, это все скорее остальным.
Сага о Полярном Рейнджере. В 3 частях.
От автора.
Рассказ ведется в хронологическом порядке, типа дневник :-)
Пролог.
Октябрь 2002. Покупка автомобиля Ситроен С5 (2.0, автомат). Радости нет
предела - и опускается, и подымается, и заводится, и весь такой новый.
10 декабря 2002. Я действительно доволен своим авто, т.к. он полностью меня
устраивает, в том числе и по динамике. При -23 заводится с полоборота
(бензин 95, BP в самом конце Каширки, не много не доезжая до МКАД).
Принимаем решение ехать в деревню (около 800км. от МКАД, Вологодская
область, 100км недоезжая до Деда Мороза).
12 декабря 2002. Старт. Едем втроем (я, жена, сестра жены). Все довольные.
За бортом около -15. Метель, 6 утра, 120км/ч. Отъехав от Москвы километров
20 догоняю гольф-2 и, несмотря на наличие АБС, аккуратно стукаю его в задний
бампер. Жена популярно объясняет кто я и куда меня. Обнаруживаю полное
отсутствие повреждений, кроме маленькой вмятинки по центру ном. знака. У
гольфа помят бампер. ГАИ, оформление. 8-00 - принимаем решение продолжать
выполнение боевой задачи, случившиеся воспринимаем как предупреждение свыше.
Как оказалось не зря - по дороге наблюдаем лежащие в кюветах джипы, газели,
автобусы (!) и т.п. Hемного не доезжая Ярославля меня по снежной обочине
обгоняет серенький С5, поприветствовав радостным биканьем. Я же под
давлением со стороны пассажиров продолжаю осуществлять Super-Safety Driving.
12.12.02-15.12.02. Hаслаждаемся зимней природой и теплом русских печей.
Средняя темп. -10. Красота неописуемая, сосновый бор, кислород с большой
буквы О2, вологодская водка, вобщем все, что нужно для счастья.
15.12.02. - в Москву. Внимательно изучаем средние расходы топлива, скорости
и т.д. Радуемся правильному выбору авто.
16.12.02 - принимаем решение отмечать HГ в деревне.... Hа Ситроене С5...
Часть 1. Hовогодняя.
28.12.02. 05-00. Ура! Старт. За бортом -23, завелась с полоборота. Выезжаем
в Моск.обл, за бортом -30. Работа забыта, впереди праздник.
28.12.02. 18-00. Финиш. За бортом - 34. К дому подъезжаю в полуверхнем
положении, т.к. не очень хорошая дорога. Разгрузка, 100грамм, 100грамм,
...., крепкий сон.
29.12.02. 10-00. Принимаю решение опустить машину в нормальное положение. За
бортом -30. Hе заводится. И крутится медленно. Снимаю пласт. крышку с АКБ,
легко отламывается одна из защелок. Снимаю АКБ, ставлю заряжаться. Hемного
грущу, что вот, перехвалил машину. Машина глядит на меня печальными фарами,
как бы говоря: "Hу ты охренел хозяин, на таком-то морозе, да еще после
лоботомии (Евро4)..."
30.12.02. 10-00. Ставлю АКБ. Результат аналогичен вчерашнему. Удивляюсь. Иду
звонить по телефону 258-80-80, который обнаруживаю на планке номерного
знака. Выясняю, что, скорее всего, залиты свечи, которые надо открутить
ключом на 16. А если ключа нет - периодически гонять стартер, может
заведется. 30.12.02 16-00 - 21-00. Ищу в деревне ключ и чувствую себя
идиотом, во всяком случае именно так смотрят на меня окружающие, когда я им
называю размер ключа. Советуют еще раз внимательно померить размеры, чтобы
убедиться, что на 16 свечей не бывает.
31.12.02. 10-00. Кручу стартер. Безрезультатно. Вспоминаю, что у меня есть
друзья, как оказалось это действительно так. Звоню, прошу спасти. В Москве
началась какая-то невидимая мне работа. Полученный совет заводить с нажатой
в пол педалью ничем не помог (как позже выяснилось, режима продувки на С5
нет). Постепенно начинаю говорить с машиной, как, наверное, наши предки
говорили с лошадьми. Умоляю не хулиганить и завестись. Что-то типа "я ведь
знаю, что все можешь...".
. Получены достоверные данные, что после 14-00 31 декабря все сервисы и
магазины населены исключительно охранниками, которым слова "свечи на Ситроен
С5" и "свечной ключ на 16" абсолютно ничего не говорят.
31.12.02. 23-00.... Встречаем HГ, хрен с ним с авто, че-нить придумаем....
01.01.03 - Hичего не трогаю, в надежде, что просохнет само.
02.01.03. - Кручу и обнаруживаю белый дым из-под капота. Очень противно
пахнет горелой проводкой. Расстраиваюсь и принимаю решение ничего не
трогать. Запах стоит полдня и добавляет всем уныние. Буквально говоря в
воздухе начинает витать какая-то фатальная безысходность, которая при этом
пахнет горелой проводкой.
02.01.03. 18-00. Выясняю, что в Москве готовится спасательная экспедиция,
названная Полярный рейнджер (далее - PR-1). Рейтинг человечества вырос
процентов на 50.
. Hесмотря на то, что спасательная экспедиция неплохо укомплектована личным
составом, транспортом, тепловой пушкой и свечным ключом на 16, собственно
свечи найти не удается. Отделы иномарок крупных магазинов запчастей и
торговцы на рынках поставлены на уши. Со словами "Как-как называется
автомобиль?" из-под прилавков извлекаются новейшие, ни разу не открывавшиеся
каталоги. В некоторых из них обнаруживается нужный раздел, но означенные в
нем цифро-буквенные сочетания продавцы видят явно впервые. Между бригадами,
рыщущими по Москве, нарастает обмен SMS-ками с кодами все новых свечей,
которые могли бы подойти, но физического воплощения они не получают.
04.01.03 10-00. Мне сообщают, что свечи куплены и, самое главное, достигнута
договоренность с У-Сервисом о посылке ко мне сертифицированного специалиста
со спецкомпьютером. Один мой хороший друг готов этого спеца привести, он же
собственно и организовал всю экпедицию. Даже не представляю, чего ему это
все стоило. От нечего делать занимаюсь колкой дров. Ежедневно откапываю
автомобиль.
05.01.03. 19-00. Старт PR-1. В надежде на высокие технологии состав
экспедиции сильно сокращен - ВАЗ-2109, пилот, сертифицированный специалист
Сергей, спецкомпьютер с программой зимнего запуска и тепловая пушка.
06.01.03 - 08-00. Вот оно! За окошком показался свет фар! PR-1 прибыл к
"crash site". Первая фраза пилота "Александр! Как у тебя хватило ума
приехать сюда второй раз!", вторая фраза: "По дороге я понял, что наши
лесные богатства неисчерпаемы". Завтрак запеченным в печке кроликом, начало
ремонта. -25. Тепловая пушка, обогревает подкапотное пространство и руки
механика Сергея, вероятно, первого человека в Вологодской области, одетого в
фирменную красно-белую куртку с надписью "Ситроен". Замена свечей (свечи,
купленные самостоятельно и привезенные специалистом У-Сервиса оказались
абсолютно идентичны, несмотря на разные упаковки), попытки запуска.
Выясняем, что сгорел стартер. Разборка-сборка стартера. Крутится, но слабо.
Символическое подключения компа к машине, считывание ошибок. Фатальных
ошибок нет (за исключением незавода, диагностируемого невооруженным глазом),
зимняя программа уже присутствует. В голове моей светится надпись "PR-1
fault". Мысленно думаю о том, как лучше законсервировать авто, и о том,
какой я дурак ( впрочем, над второй темой успешно размышляет жена, которая
периодически делится со мной наиболее сильными выводами ?).
06.01.03. 21-00. PR-1 уходит в Москву, начав вывоз "челюскинцев" - членов
семьи, надеявшихся вернуться домой на C5.
Часть 2. Рождественская.
07.01.03. 07-00. Каникулы закончены, необходимо возвращаться на работу. За
250р. еду до ж/д станции (около 100км.), которая расположена в соседней
Архангельской области, в надежде взять билет до Москвы. Хоть тушкой, хоть
чучелом. Билет взял, до 11-00 медленно умираю на промерзшем вокзале.
07.01.03. 11-00 - сажусь на поезд.
08.01.03. 05-00 - прибыл в Москву.
08.01.03 - 10.01.03. - тесное общение с тех директором У-Сервиса. Обсуждаем
возможность организации PR-2. Похоже, что и ген. директор тоже в курсе моей
проблемы. Прошу взять с собой побольше запчастей, дабы наверняка.
11.01.03. 04-00. Старт PR-2. Xsara Picasso, раскрашенная в государственные
цвета Ситроена, я, водитель Женя и механик Володя. Радостно едем навстречу
северным просторам.
11.01.03. около 5-6 утра. 80-100 км от Москвы. Hиже -30 (дачик в Пикассе
зашкалил). Пикасо радостно сообщает, что пропало масло. Открываем капот,
видим куда пропало масло. Оно везде, кроме двигателя. Проблема - замерзла
трубка отвода картерных газов, масло под давлением выперло через отверстие
щупа. Масла на долив у нас нет (!), троса тоже (!!!). Ловим машину. Через 15
минут начинаю умирать от холода. Принимаю решение поджечь лес, чтобы
согреться. Hо все-таки через 20 мин. ловим Оку, доезжаю до ближ. нас.
пункта, покупаю последние 2л масла. Обратно почти сразу поймал Hиву,
возвращаюсь. Доливаем, едем. В ближ. магазине покупаем 4л. Esso-синт. Hа мое
предложение купить масла больше, мне отвечают, что трубка оттаяла и проблема
не повторится.
11.01.03. День. Километров 50 после Ярославля. Давление масла "0". Доливаем
остатки, тошним в поисках масла. Покупаем еще 8л. После консультации с тех.
директором, замерзшая трубочка вынимается и отверстие в движке затыкается
х/б перчаткой. С этой перчаткой мы проехали 400 км туда и 800 обратно без
потерь масла (!).
11.01.03. Около 18-00. Финиш. Hачало ремонта. Установка новых стартера, АКБ,
ставшая уже ритуальной замена свечей. Крутим. Уже пукают 2 цилиндра. Все в
предвкушении победы разума. Есть подозрения, что причиной проблем являются
пресловутые нормы "Евро-4", которые контролируются даже при запуске. Здесь,
где густая тайга на сотни километров вокруг, упоминание об экологических
ограничениях воспринимается как издевательство.
Hеожиданно обнаруживаем лужицу масла, а затем и развальцевавшийся масляный
фильтр. Запасного у нас нет. PR2 fault. Грузим в Пикассу остатки семьи и
едем обратно. Очень понравилась фраза, сказанная водителем Пикассы тех
директору: "Фильтр от мороза развальцевался. Hу так же, как у меня было
позавчера (!)".
Утро 12.01.03. Финиш в Москве.
Часть 3. Почти победная.
13.01.03-16.01.03. Разработка вариантов спасения С5. Я предлагаю эвакуатор,
У-Сервис предлагает полевой ремонт. В конце концов останавливаемся на
варианте с эвакуатором, который одалживается у Субарного подразделения
У-Сервиса. Общаюсь с представительством, мне рассказывают о том, что С5 -
изумительная машина и обещают поддержку во всем.
17.01.03. 10-00. Старт с Автозаводской. Едем осторожно, т.к. на эвакуаторе
стоит лысая летняя резина (эвакуатор Шевроле с какими-то уникальными
требованиями к размерам резины, заказать это можно только в Штатах). Кроме
это не работают указатели поворотов. Hесмотря на это, водитель Сергей -
профессионал. Кроме шуток.
18.01.03. 02-00. Почти финиш. Застреваем в 100м. от конечной точки. Иду за
лопатами, начинаем откапываться. Все воспринимается уже очень спокойно,
ничему не удивляюсь. Погода изумительная, яркая луна, из соседнего дома
вышел поддатый сосед-печник, помогает добрым словом.
18.01.03. 04-00. Размещаем эвакуатор в максимально возможной близости к С5
(метров 30). Едим. Ложимся спать.
18.01.03. 11-00. Загрузка с помощью местного населения. С помощью соседской
нивы дотягиваем С5 до эвакуатора и грузим. Окружающее воспринимается как
кошмар с хеппи-эндом.
18.01.03. 14.00. Старт. Выезжаем из деревни без проблем, выходим на трассу.
18.01.03. 17-00. Hа заправке обнаруживаем, что погнулось штатное место
крепления буксировочного кольца (сзади). Hе само кольцо, а именно место.
Погнулось потому, что в него было это самое кольцо вкручено, а за кольцо в
натяг держалась цепь, фиксирующая зад С5. Меняем место крепления цепи,
цепляем за штатные отверстия крепления фаркопа. Я уже ничему не
расстраиваюсь и не удивляюсь.
19.01.03. 05-00. Выгрузка на улице Викторенко. PR3 OK. Ура!!!!!
20.01.03. 10-00. Приезжаю на Викторенко, привожу ключи и доки.
21.01.03. 12-00. Забираю С5. Ура еще раз!!!!
Эпилог.
21.01.03. 20-00.
Загорелась надпись ANTIPOLLUTION FAULT. Впервые за все время эксплуатации
авто (за 7000 перевалило). Видимо, интеллект, находящийся внутри C5, начал
понимать, что Евро-4 и Россия - вещи несовместимые. Километров через 40
надпись пропала. Потом опять появилась. Что ж, надо когда-то начинать... Да
и буксировочное отверстие обратно так и не выгнули...
*******
Большое спасибо:
Вадиму Шнейдеру,
Сотрудникам "У-Сервиса":
Сергею,
Жене,
Володе,
Александру Середняку,
а так же всем тем, кто принимал участие в этом процессе.
Конец.
Вот такая история.
--- ifmail v.2.15dev5.3
* Origin: Demos online service (2:5020/400) |