|
Вы находитесь в режиме просмотра. Для участия в дискуссиях клуба вам необходимо зарегистрироваться (если вы этого не сделали) и войти в систему.
|
|
Мои комментарии(+)
Отправлено: Goldhead 29.09.2004 в 18:06
|
---
Создавая коробку, конструкторы одними из первых в стране опробовали оригинальный метод оптимизации передаточных чисел. Их рассчитывали, исходя не только из динамических характеристик автомобиля – разгона и «максималки». «Играя» передаточными отношениями, специалисты пытались одновременно достичь и минимального расхода топлива.
---
Да, КПП заточена под минимальный расход для 1.5шки, верно. Но все-таки не стоило так сильно отодвигать 2-ю передачу от 1-й, большой провал наф все же, бо экономия-экономией, а ресурс переглючающего механизма 2-й передачи снизился.
---
Первые образцы коробки ИЖ-2126 были еще компактнее нынешней серийной. Ведь агрегат предназначен для машины с уфимским 1,5-литровым двигателем
---
Крышки КПП 91-го года выпуска (дата на них выбита) ничем не отличаются от современных. 1.7 дрыг появился в 94-м году, на Орбитах еще позже.
ИМХО звиздежь какой-то короче. Самое слабое место там - ступица 1-2-й передач, а ее никто не усилил нафиг.
---
и должен был передавать максимальный крутящий момент 125 Н.м. Но вскоре появился мотор объемом 1,7 л, и запас пришлось увеличить до 155 Н.м. Шестерни и синхронизаторы коробки сделали шире, немного «поплыли» габариты всего агрегата.
---
Какой придурок рассчитывает КПП на момент, который способен развить двиг? Надо считать максимальный момент, передаваемый сцеплением (еще резиной, но на нее ориентироваться не стоит все же)!!! А штатная 412-я сцепа по моим прикидкам при нормальном качестве 200Нм должна держать. Соответственно КПП должна быть заточена тоже под 200.
А как иначе - если машина стартует с места на 6000 об/мин, с пробуксовкой сцепы и с хорошими колесьями, Ы?
---
Например, вместо сухарей синхронизаторов применены пружинные кольца, благодаря которым удалось снизить массу и размеры узла.
---
Ага, одновременно снизив ресурс самих синхрафф и ухудшив четкость переглючения передач (длина хода наф).
---
Агрегат явно проектировали с оглядкой на качество комплектующих, что в наших условиях оправдано.
---
Нифига, шпоночное соединение вторичного вала и ступицы 1-2 нормально может работать только при высоком качестве деталей и прецезионном соблюдении их размеров. Это не шлицы ни разу.
---
Увы, неплохая по конструкции коробка не славилась надежностью, часто докучала шумом. Специалисты стараются усилить слабые места.
---
Это не специалисты, а пидарасы. Ни одного изменения в лучшую сторону по части надежности я не видел - шум - хер бы с ним, если бы не ломалась...
---
Особое внимание – подшипникам первичного, вторичного и промежуточного валов.
---
Да, точно. Поэтому передний подшипник первичного вала выбирают чуть ли не самый дерьмовый из тех что есть на рынке. И роликовый передний подшипник промежуточного вала тоже снижает шумность, да, как же...
---
Чтобы снизить шум, планируют отказаться от игольчатых подшипников на вторичном валу: шестерни будут вращаться непосредственно на шейках вала.
---
Ага. При этом ужесточатся требования к маслу нафиг. И так приходится моторное заливать чтобы синхронизаторы хоть сколько-нить жили наф (кстати, вскрытие КПП, прошедшей на моторном масле 20ткм в жестком режиме показало отсутствие износа на шестернях и прочия).
А шумность не из-за этих подшипников ни разу, а из-за кривости деталей нафиг! Выкидывание этих подшипников они добъются только удешевления и снижения надежности 1-2й передач, которые и так рушатся тока в путь нафиг...
---
А с прошлого года, когда автомобили стали комплектовать электронным спидометром, в коробке появился датчик скорости, позволивший отказаться от тросика.
---
Да нихерища там не появилось, нормальные перцы ставят индуктивный датчик прямо в корпус КПП где он ничего не боится, а эти пидоры просто прикручивают внешний датчик на штатный привод уроды.
Поправьте если я где не прав...
Успехов,
Konstantin |
|
|
|